Алена Еремкина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Животные жарких стран».
Г. Абакан
2021г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Создать условия для формирования знаний о животных жарких стран.
Способствовать умению различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)
-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.
- Продолжать закреплять умение выполнять слоговой анализ.
-Обогащать словарь по данной теме
-Развивать общую моторику
-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.
-Развивать внимание, память
Оборудование: предметные картинки, картинки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, картинки животных жарких стран и их детёнышей, письмо с заданиями, фланелеграф, зеркала на каждого для артикуляционной гимнастики.
Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, слон, обезьяна, лев, тигр, Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостый, большеухий; жирафья, львиная, обезьяний, слоновый, львиная, слонёнок, тигрёнок, жирафёнок, травоядный, хищный.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Айболит»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня на адрес нашего детского и нашу группу пришло письмо. Я без вас его не открывала а ждала когда мы все соберемся вместе и почитаем что же там нам написали и главное кто?. Вы присаживайтесь на стульчики все поудобнее, и слушайте внимательно, вдруг там что то очень важное (дети рассаживаются и воспитатель с ними, и зачитывает письмо.
Письмо от профессора «Почемучкина»
- дорогие ребята из детского сада Филиппок группы «Затейники»! Вы меня все очень хорошо знаете, и знаете, что я очень любопытный и путешествую по миру в поисках всего интересного, но сейчас я не могу к вам приехать и поэтому пишу вам о просьбе мне помочь собрать информацию для моего очередного познавательного мультфильма о животных жарких стран, а еще мне очень нужны их картинки, я очень жду и надеюсь на вас, ваш друг профессор «Почемучкин».
Вос-ль: «-Поможем, ребята?» (ответы детей)
Но начала давайте подумаем и вспомним каких животных мы знаем, какие животные травоядные а какие хищники? какие страны жаркие мы знаем (Африка, Австралия, Южная Америка).
(ответы детей,
А сейчас ребята я вам загадаю загадки а вы слушайте внимательно и отгадайте о ком идет речь?
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)
В зеркало взглянув с зарёй
Был доволен он собой.
Устрашающе красив,
Грациозен, желтогрив,
Лапы сильны и могучи.
Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (лев)
Белеют бивни, точно снег.
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом как рукой
Поднять он может нас с тобой. (слон)
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
а потому, что он… (жираф)
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -…
(Тигр)
Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж,
Гром гремит когда идет большеротый (Бегемот).
По реке плывет бревно, ох и злющее оно
Тем кто в речку угодил, нос откусит ….(Крокодил).
Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)
-Правильно. А сейчас все встанем со своих мест и немного разомнемся
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Один-Много», «Взрослый- маленький», воспитатель показывает детям картинки с изображением животных а ребенок называет и правильно проговаривает.
Тигр-тигров- тигренок,
Слон- слонов- слоненок,
Лев-львы-львенок,
Бегемот- бегемотов-бегемотик,
Крокодил- крокодилов- крокодильчик
Обезьяна –обезьян- обезьянка
Жираф-жирафы- жирафик.
Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением каждого животного, и отмечает его характерные особенности.
Сколько мы с вами узнали всего а сейчас я вам предлагаю побыть немного животными, проходим за стол и берем зеркало. Ребята представим что наш язычок попал в жаркую страну и встретил на пути животных которые обитают в этих странах.
«Артикуляционная гимнастика»
Упражнение «Бегемот», «Слон», «Жираф», «Обезьянка».
Молодцы ребята, язычок наш тоже потрудился.
Но мы же с вами помним о чем нас просил профессор «Почемучкин» в письме (ответы детей). Мы свами узнали много о животных и теперь нам нужно от править письмо с картинками этих животных, у меня есть вот такие картинки животных (воспитатель показывает картинки на листе формата А4 а конверт в 2 раза меньше, ребята нам нужно уменьшить размер картинок что бы они поместились в конверт. Как мы можем это сделать? Ответы детей.
Затем воспитатель раздает ножницы на каждого, напоминая при этом о правилах безопасности при работе с ножницами. Кто затрудняется помогает. Как только все выполнили задания воспитатель предлагает детям встать в круг и еще раз проговорить какое животное вырезал ребенок (следит за правильным произношением).Затем напоминает детям для чего и для кого были эти картинки и кладет их в конверт для профессора «Почемучкина»
Итог: Ребята какое задание было? Для кого мы делали? Что мы делали? О ком мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Что было трудно? Все вам понравилось?
Воспитатель благодарить детей!
Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.