Марина Гриднева
Конспект «Волшебный Храм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный Храм»
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной культурой – храмами. Закреплять знания о предназначении храма, его строении.
• Познакомить детей с техникой работы, бисером, последовательно выполнять работу.
Развивающие:
• Вызвать у детей интерес к православной культуре.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к памятникам старины, русским православным традициям
Публикация «Конспект „Волшебный Храм“ в старшей группе» размещена в разделах
• Следить за осанкой, тренировать зрение, аккуратно пользоваться клеем, бисером.
Индивидуальная работа: поддерживать порядок на рабочем столе.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование: выставка картин «Храмы России», магнитофон, бисер, тарелочка, кисти, клей, салфетки, рисунки с изображением Храма.
Подготовка воспитателя: составила конспект, продумала ход НОД, вопросы к детям, подобрала и подготовила материал и оборудование к НОД.
Предшествующая работа: беседа с детьми на тему: «Храмы России», экскурсия в Храм, рисование «Храм».
Организация детей: дети располагаются за столами, на столах подготовлены материалы и оборудование.
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу Вас пригласить на фотовыставку, где представлены удивительные фотографии православных храмов России. Храмы эти сказочной красоты. Все они очень разные. Храмы – это произведения искусства, созданные великими мастерами, зодчими. Человек вошедший в храм пронизывается лучами божественной благодатности, именно в храме люди объединяются в едином чувстве, настроении, состоянии души.
- А что ещё можно сказать об этом божественном доме? (сюда приходят люди, чтобы молиться, это особый дом)
- Как можно догадаться, что перед нами не просто дом, а храм?
- Что у них общего? (купола). Купола бывают разного цвета. Какого? (синие, зелёные, золотые)
- Правильно, по цвету купола можно определить, кому посвящается этот храм.
Золотой – Иисусу Христа
Синий – Богородице
Зелёный – Святому духу
- Как вы думаете, для чего нужна колокольня? (колокол созывал людей на богослужение, возвещал о приближении врага или пожара).
- Посмотрите и полюбуйтесь красотой и величием этих храмов.
- Давайте ещё раз уточним название частей храма. Основа храма квадратной формы, сверху куполообразная крыша, которую украшают купола. Впереди храм украшают нефы. В центральной нефе – входная дверь, а в боковых – окна. Мы с вами очень много узнали о храмах и даже нарисовали их, а сейчас мы превратимся в мастеров и к Великому празднику Пасха попробуем украсить их. Как это делать, я вас научу. Для этого я приготовила бисер. Набираю на кисть слей и аккуратно намазываю им стену. Затем посылаю её бисером, лишнее стряхиваю на тарелочку. Намазываю следующую часть и снова посыпаю бисером и т. д. Вот такой храм получился у меня.
- Подумайте, какого цвета бисер возьмёте для украшения колокола, стен. Дверей. Купол будем украшать бисером, для этого нужно будет взять бисер нужного цвета. Обратите внимание на то, что любой храм заканчивается крестом, его мы нарисуем. И ещё подумайте кому будет посвящен ваш храм.
- С чего начнём работу?
- Посмотрите какая красота у Вас получилась. Эвелина, кому ты посвятила свой храм? Что ты сделала, чтобы мы поняли, что свой храм ты посвятила Богородице? (взяла бисер синего цвета) и т. д.
-Как вы думаете, вы сегодня сделали доброе дело? Какие трудности испытывали? Как вы их преодолели? Вам понравилось?
- А теперь мы дополним нашу выставку вашими работами и пригласим на неё наших гостей.