Татьяна Корсукова
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к Красной Шапочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- обобщить и закрепить пройденный материал;
- закрепить количественный счет в пределах 5;
- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;
- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;
- закрепить навыки сравнения двух предметов по длине;
- закрепить умение определять местоположение предметов относительно себя;
- закрепить умение по значкам-подсказкам определять геометрическую фигуру из набора блоков Дьенеша;
развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша „В гости к Красной Шапочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;
- развивать ассоциативное мышление;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию :
раздаточный: на каждого ребенка наборное полотно, разделенное на две части, для выкладывания геометрических фигур Дьенеша; по 5 красных фигур и по 4 желтых фигуры; две разноцветные полоски из картона разной длинны на каждого ребенка;
наглядный: ватман с изображением дерева на котором расположены в разных частях: изображение птицы, гнезда, ленточки и изображение зайца ; лист ватмана, где расположена объемная аппликация двух одинаковых домиков с окошками, внутри одного из домиков на выдвижной картонной полосе закреплена геометрическая фигура Дьенеша, внизу, под домиками значки-подсказки зашифрованной геометрической фигуры, находящейся в одном из домиков;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить про Красную Шапочку и побывать в этой сказке.
- Давайте вместе с вами оправимся туда на волшебном поезде, вы будете вагончики, ваши руки превратятся в колеса. Поезд отправляется, поехали.
(Дети выстраиваются друг за другом и руками изображают движение колес)
- Вот мы и приехали в сказку.
- Напомните мне пожалуйста, кого встретила Красная Шапочка в лесу?
(Ответы детей)
- Волк обманул Красную шапочку и отправил ее к домику бабушки по какой дорожке?
(По длинной)
- А сам побежал по какой дорожке? (По короткой)
- Подойдите к столам, перед вами две дорожки, определите длину дорожек, по какой по цвету дорожке побежал волк и по какой по цвету дорожке пошла Красная Шапочка.
(Дети определяют длину полосок, которые расположены на столе для каждого ребенка)
- По какой дорожке по цвету побежал волк? Какая она по длине (Ответы детей)
- По какой дорожке по цвету пошла Красная Шапочка? Почему (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, правильно определили длину дорожек.
- Вспомните, пожалуйста, что-же просила мама Красную Шапочку передать для больной бабушки (Ответы детей)
- Давайте узнаем с вами, сколько пирожков и кусочков масла было в корзинке у Красной Шапочке? Проходите к столам.
(Дети проходят к столам. Перед каждым ребенком расположена двухполосная карточка и тарелка, на которой геометрические фигуры двух цветов из комплектов Дьенеша, 5 фигур красного цвета и четыре фигуры желтого цвета)
- Так как мы с вами попали в сказку, то пирожки и кусочки масла превратились в геометрические фигуры, пирожки в красные фигуры, а масло в желтые. Выложите, пожалуйста на верхнюю полоску карточки все красные геометрические фигуры. Как узнать сколько фигур вы выложили (Ответы детей)
- Посчитайте, сколько красных геометрических фигур (Ответы детей)
- А теперь, под каждой красной фигурой, выложите на нижнюю полоску карточки желтые фигуры.
- Посчитайте все желтые фигуры. Сколько желтых фигур на нижней полоске карточки?
(Ответы детей)
- Чего больше, красных фигур или желтых? (Ответы детей)
- Как сделать так, чтобы красных и желтых фигур стало поровну? (Ответы детей)
- А как можно другим способом уровнять количество фигур? (Ответы детей)
- Ну вот, мы с вами и узнали сколько пирожков и кусочков масла несла для своей бабушки Красная Шапочка. Пойдемте дальше.
- Красная Шапочка в лесу любовалась деревьями, цветами, и у нас с вами на пути повстречалось деревце.
- Рассмотрите дерево, кто сидит на дереве? (Ответы детей)
- С какой стороны дерева сидит птица? (Ответы детей)
- А что же это такое? (Ответы детей)
- Верно, это гнездо, где на дереве, расположено гнездо? (Ответы детей)
- А что еще вы видите на дереве? (Ответы детей)
- Где расположена ленточка? (Ответы детей)
- А кого мы с вами еще можем увидеть? (Ответы детей)
- Где сидит заяц? (Ответы детей)
- Красная Шапочка шла по лесу и наконец-то пришла к домику своей бабушки.
(Дети подходят к доске, на которой на листе ватмана расположена объемная аппликация двух одинаковых домиков с окошками.)
- Посмотрите, вот сюрприз, здесь два домика, давайте с вами вместе отгадаем в каком домике живет бабушка Красной Шапочки.
- Чтобы отгадать нужный домик, вы должны отгадать геометрическую фигуру. Если вы правильно отгадаете нужную геометрическую фигуру, то она появится в окошке домика, в котором живет бабушка Красной Шапочки.
- Отгадать нужную фигуру вам помогут значки, которые расположены под домиками.
- Что означает значок-клякса? (Цвет геометрической фигуры)
- Что означают значки человечков? (Ширину геометрической фигуры)
- Что означают значки- домики? (Размер нужной фигуры)
- И последний значок что означает? (Нужную геометрическую фигуру)
- Вы можете мне ответить, какая фигура зашифрована, которая должна появится в окошке? (Ответы детей)
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали геометрическую фигуру.
(С помощью выдвижной полоски в окошке одного из домиков появляется зашифрованная геометрическая фигура)
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали зашифрованную геометрическую фигуру, теперь мы точно знаем, в каком домике живет бабушка Красной Шапочки.
- Пришло время возвращаться домой, вам понравилось в сказке? (Ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Наш волшебный поезд отправляется в детский сад, превращаемся в вагончики, поехали.