МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к Красной Шапочке» в средней группе

Татьяна Корсукова
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к Красной Шапочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;

- закрепить навыки сравнения двух предметов по длине;

- закрепить умение определять местоположение предметов относительно себя;

- закрепить умение по значкам-подсказкам определять геометрическую фигуру из набора блоков Дьенеша;

развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша „В гости к Красной Шапочке“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

- развивать ассоциативное мышление;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию :

раздаточный: на каждого ребенка наборное полотно, разделенное на две части, для выкладывания геометрических фигур Дьенеша; по 5 красных фигур и по 4 желтых фигуры; две разноцветные полоски из картона разной длинны на каждого ребенка;

наглядный: ватман с изображением дерева на котором расположены в разных частях: изображение птицы, гнезда, ленточки и изображение зайца ; лист ватмана, где расположена объемная аппликация двух одинаковых домиков с окошками, внутри одного из домиков на выдвижной картонной полосе закреплена геометрическая фигура Дьенеша, внизу, под домиками значки-подсказки зашифрованной геометрической фигуры, находящейся в одном из домиков;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить про Красную Шапочку и побывать в этой сказке.

- Давайте вместе с вами оправимся туда на волшебном поезде, вы будете вагончики, ваши руки превратятся в колеса. Поезд отправляется, поехали.

(Дети выстраиваются друг за другом и руками изображают движение колес)

- Вот мы и приехали в сказку.

- Напомните мне пожалуйста, кого встретила Красная Шапочка в лесу?

(Ответы детей)

- Волк обманул Красную шапочку и отправил ее к домику бабушки по какой дорожке?

(По длинной)

- А сам побежал по какой дорожке? (По короткой)

- Подойдите к столам, перед вами две дорожки, определите длину дорожек, по какой по цвету дорожке побежал волк и по какой по цвету дорожке пошла Красная Шапочка.

(Дети определяют длину полосок, которые расположены на столе для каждого ребенка)

- По какой дорожке по цвету побежал волк? Какая она по длине (Ответы детей)

- По какой дорожке по цвету пошла Красная Шапочка? Почему (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, правильно определили длину дорожек.

- Вспомните, пожалуйста, что-же просила мама Красную Шапочку передать для больной бабушки (Ответы детей)

- Давайте узнаем с вами, сколько пирожков и кусочков масла было в корзинке у Красной Шапочке? Проходите к столам.

(Дети проходят к столам. Перед каждым ребенком расположена двухполосная карточка и тарелка, на которой геометрические фигуры двух цветов из комплектов Дьенеша, 5 фигур красного цвета и четыре фигуры желтого цвета)

- Так как мы с вами попали в сказку, то пирожки и кусочки масла превратились в геометрические фигуры, пирожки в красные фигуры, а масло в желтые. Выложите, пожалуйста на верхнюю полоску карточки все красные геометрические фигуры. Как узнать сколько фигур вы выложили (Ответы детей)

- Посчитайте, сколько красных геометрических фигур (Ответы детей)

- А теперь, под каждой красной фигурой, выложите на нижнюю полоску карточки желтые фигуры.

- Посчитайте все желтые фигуры. Сколько желтых фигур на нижней полоске карточки?

(Ответы детей)

- Чего больше, красных фигур или желтых? (Ответы детей)

- Как сделать так, чтобы красных и желтых фигур стало поровну? (Ответы детей)

- А как можно другим способом уровнять количество фигур? (Ответы детей)

- Ну вот, мы с вами и узнали сколько пирожков и кусочков масла несла для своей бабушки Красная Шапочка. Пойдемте дальше.

- Красная Шапочка в лесу любовалась деревьями, цветами, и у нас с вами на пути повстречалось деревце.

- Рассмотрите дерево, кто сидит на дереве? (Ответы детей)

- С какой стороны дерева сидит птица? (Ответы детей)

- А что же это такое? (Ответы детей)

- Верно, это гнездо, где на дереве, расположено гнездо? (Ответы детей)

- А что еще вы видите на дереве? (Ответы детей)

- Где расположена ленточка? (Ответы детей)

- А кого мы с вами еще можем увидеть? (Ответы детей)

- Где сидит заяц? (Ответы детей)

- Красная Шапочка шла по лесу и наконец-то пришла к домику своей бабушки.

(Дети подходят к доске, на которой на листе ватмана расположена объемная аппликация двух одинаковых домиков с окошками.)

- Посмотрите, вот сюрприз, здесь два домика, давайте с вами вместе отгадаем в каком домике живет бабушка Красной Шапочки.

- Чтобы отгадать нужный домик, вы должны отгадать геометрическую фигуру. Если вы правильно отгадаете нужную геометрическую фигуру, то она появится в окошке домика, в котором живет бабушка Красной Шапочки.

- Отгадать нужную фигуру вам помогут значки, которые расположены под домиками.

- Что означает значок-клякса? (Цвет геометрической фигуры)

- Что означают значки человечков? (Ширину геометрической фигуры)

- Что означают значки- домики? (Размер нужной фигуры)

- И последний значок что означает? (Нужную геометрическую фигуру)

- Вы можете мне ответить, какая фигура зашифрована, которая должна появится в окошке? (Ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали геометрическую фигуру.

(С помощью выдвижной полоски в окошке одного из домиков появляется зашифрованная геометрическая фигура)

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали зашифрованную геометрическую фигуру, теперь мы точно знаем, в каком домике живет бабушка Красной Шапочки.

- Пришло время возвращаться домой, вам понравилось в сказке? (Ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Наш волшебный поезд отправляется в детский сад, превращаемся в вагончики, поехали.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к Красной Шапочке» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2023 в 21:50
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к Красной Шапочке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсукова (УИ 584946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД