Гогичаева Светлана
Конспект занятия «Широкий, узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с понятиями «широкий», «узкий». Сравнение
множеств по количеству, используя понятия «столько же»,
«поровну»
В. Встаньте, дети, встаньте
в круг.
Слева – друг
И справа – друг.
Вместе мы – веселый
круг!
Дети стоят по кругу, руки на поясе.
Дети берутся за руки.
Цели: – Познакомить с понятиями «узкий», «широкий». Учить
устанавливать соответствия между предметами по их размерам. Учить
сравнивать множества предметов по количеству путем составления
Публикация «Конспект занятия „Широкий, узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
пар: наложением или соотнесением. Закрепить понятия «один»,
«много», «столько же», «поровну».
– Развивать внимание, основы логического мышления, воображение.
– Создавать условия для общения детей. Развивать в детях умение
взаимодействовать в игре.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: четыре веревочки для выкладывания дорожек,
картинки с изображением ежей – больших и маленьких; картинки с
изображением грибов – больших и маленьких.
Раздаточный: обручи (по количеству детей, разноцветные широкие и узкие
ленты (по количеству детей).
Ход занятия
В. Сегодня наши пальчики прогуляются по лесу.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
В. Этот пальчик в лес
пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить
стал,
Этот пальчик жарить
стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Дети загибают
поочередно пальчики,
начиная с мизинца.
Д/и «В лесу»
В. А вы хотите погулять в лесу?
Д. Да.
В. Дети, как вы думаете: лес большой или маленький?
Д. Большой.
В. Чтобы не потеряться в лесу, мы должны найти дорожку.
На полу отмечены веревочками дорожки: узкая и широкая.
В. Давайте попробуем пройти по этим дорожкам.
Воспитатель указывает на широкую дорожку и говорит, что по этой
дорожке могут идти все вместе, потому что она широкая. Дети идут по
широкой дорожке все вместе. Затем воспитатель предлагает пройти по
узкой дорожке. Дети не могут пройти по ней все сразу. Они проходят по
этой дорожке по очереди – друг за другом, потому что она узкая.
Воспитатель это подчеркивает.
В. Поиграем в лесу на полянке.
Д/и «Разноцветные ленточки»
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной ленточке (ленты
разноцветные, широкие и узкие).
В. У каждого из вас есть ленточка?
Д. Да.
В. Сколько детей, столько и ленточек – поровну. У тебя лента широкая или
узкая? А у тебя? Как проверить?
Ответы детей.
Дети «гуляют» на полянке. Звучит осетинская мелодия. Как только музыка
прекращается, дети расходятся по дорожкам: те, у кого широкие ленты,
идут по широкой дорожке, а те, у кого узкие ленты, идут по узкой дорожке.
При необходимости воспитатель помогает детям выполнить задание.
Затем воспитатель собирает ленты.
Д/и «Ежи и грибы»
В. Мы пришли на полянку. По какой дорожке вы шли? А вы? Посмотрите,
кого мы встретили?
Д. Ежей.
Перед детьми карточки, на которых нарисовано по 4 ежа, отдельно 4
картинки с изображением одного гриба на каждой картинке.
В. Сколько грибов?
Д. Много.
В. Сколько ежей?
Д. Много.
В. Давайте дадим каждому ежику по одному грибочку.
Дети выполняют задание.
В. Каждому ежику вы дали гриб. Грибов столько же, сколько ежей –
поровну. Повторите.
Д. Поровну.
В. Ежей столько же, сколько грибов, т. е. – поровну (закрепляем понятие
«поровну»). Теперь поиграем.
П/Д/и «Мышки»
В. В лесу живут и мышки.
На небольшом расстоянии друг от друга на полу расположены обручи.
Обручей столько же, сколько детей – это норки «мышей». Воспитатель
объясняет, что все ребята «мышки».
В. Сколько мышек?
Д. Много.
В. Сколько норок?
Д. Много.
В. У каждой мышки – своя норка. Сколько мышек, столько норок – поровну.
Далее мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. Вдруг налетел
ветер, начался дождь. Мышки спрятались в «норках» – каждая мышка в
своей «норке». Воспитатель повторяет, что в этой норке – мышка, и в
этой норке – мышка и т. д. Затем делает вывод: сколько норок, столько и
мышек – поровну.
Итог
В. Вам понравилось играть в лесу?
Д. Да.
В. По каким дорожкам мы шли в лес?
Д. По широкой и по узкой.
Воспитатель предлагает найти эти дорожки и вернуться по этим
дорожкам в детский сад. Таким образом закрепляются понятия «широкий»
и «узкий».
В. Молодцы! Вы правильно нашли дорогу в детский сад.