Екатерина Неустроева
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Раньше-позже»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель: поздоровайтесь, дети с гостями.
Ребята, гости раньше или позже нас пришли к нам в группу? (Позже).
А кто раньше пришё л в детский сад: я или вы? (Вы).
Ребята, посмотрите, поросята. Давайте поздороваемся.
Включается аудиозапись: «Здравствуйте, дети. Нам очень холодно. На улице зима, а у нас нет домиков».
Воспитатель: Ребята, что же делать? (Построить)
Из каких геометрических фигур можно построить дом?
(ответы детей)
На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
(ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по математике во 2 младшей группе „Раньше-позже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?
(ответы детей)
На какую геометрическую фигуру похожи окна?
(ответы детей)
Ребята, но вот, беда. Волк все геометрические фигуры забрал и отдаст он их только тогда, когда мы пройдём все испытания. Вы согласны?
1 испытание. Назовите все геометрические фигуры, которые вы видите (круги, квадраты, треугольники).
Какого цвета круг? (синего). Сколько кругов? (1).
Какого цвета квадраты? (зелёного).
Сколько квадратов? Давайте сосчитаем вместе. (2).
Какого цвета треугольники? (красного). Сколько треугольников? (3)
С первым испытанием справились. Волк даёт нам стены домиков (3квадрата).
Какой формы стены? (квадратной). Какого цвета? (ответы детей).
Волк любит играть с цветными льдинками и составил такой узор.
Проводится игра «Льдинки».
-На что похож его узор? (на цветок).
-Из каких геометрических фигур составлен цветок? (круг, треугольник, квадрат).
Волк хочет, чтобы мы составили точно такой же цветок.
Давайте сядем за столы и постараемся сделать такой же цветок, как у волка.
-Сколько льдинок жёлтого цвета? (ответы детей).
-Какой они формы?
Покажите цифру 1.
-Сколько льдинок красного цвета? (ответы детей)
-Какой они формы?
Покажите цифру 3.
- Сколько льдинок зелёного цвета? (ответы детей).
-Какой они формы?
Покажите цифру 2.
-Вот и со вторым испытанием справились.
Помогите волку разобраться: как растёт цветок- что сначала появляется, а что потом? (маленький росток, растение с бутоном, растение с распустившимся цветком).
- Ребята, Софья справилась с заданием или нет?
А сейчас встанем и покажем, как расцвёл наш цветок.
Проводится физ. минутка «Цветы».
Наши красные цветы Наши красные цветы
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Ветерок стихает,
Лепестки колышет. Цветы засыпают.
Садитесь.
Вот и с этим испытанием справились.
Волк даёт нам окна.
У поросят окна необычные, какой они формы? (круглой)
- Ребята, чтобы было уютно, поставим на окна цветы.
В жёлтый домик поставим – герань.
В коричневый домик поставим- фикус.
В красный домик поставим- бегонию.
- Заселите Ниф- нифа в тот домик, где растёт герань. Иди Марина,засели.
-Заселите Нуф-нуфа в домик, где растёт фикус. Иди, Артур.
-Заселите Наф-нафа в тот домик, где растёт бегония.
-Всех поросят заселили в домики?
Сколько поросят? Давайте сосчитаем. Иди, Алёна, сосчитай.
Сколько домов? Иди, Ульяна, сосчитай.
Сколько цветов? Иди, Злата, сосчитай.
-Поровну ли поросят и домов? Поросят и домов поровну, их по три.
-Кто раньше заселился в дом? (Ниф-ниф).
- А кто всех позже заселился в дом? (Наф-наф).
-Как вы считаете, почему Волк нам отдал все геометрические фигуры?
(потому что мы прошли все испытания).
Поросята очень обрадовались, что вы помогли им построить домики и запели свою любимую песенку. (Хоть полсвета обойдёшь).