Людмила Иванова
Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются реки;
- продолжать знакомить детей с русской живописью;
- обучить изображать небо и землю способом «по мокрому листу»; самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные особенности ранней весны (таяние снега, чистое голубое небо, деревья без листьев, используя соответствующие цветовые сочетания; -
Развивающие:
- закрепить умение рисовать восковыми мелками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Ранняя весна“ для детей 5–6 лет,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать воображение, творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, чуткое и бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе; чтение и заучивание стихов о весне; рассматривание слайд-шоу «Ранняя весна»; дидактическая игра «Когда это бывает?», загадывание загадок о весне;
Словарная работа: пейзаж, линия горизонта,
Материал: репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели»,произведение «Подснежник» П. Чайковского; альбомные листы на каждого ребенка; акварельные краски; восковые мелки; кисти белка № 5; палитры; стаканы – непроливайки двойные; подставки для кисточек; салфетки;, влажные салфетки.
Методические приемы:
Чтение стихотворения о весне; загадывание загадок; рассматривание репродукций художников с изображением пейзажа ранней весны; вопросы к детям; напоминание; показ изображения воспитателем;
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ритуал начала НОД.
Собрались все дети в круг, (становятся в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно весна. Посмотрите в окно: еще идет снег, дует холодный ветер. А ведь весна уже наступила. Вот послушайте стихотворение поэта Алферова:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете. Почему?
Дети. Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые цветы. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.
Воспитатель. Вспомните, как русские поэты называют весну?
Дети. Называют красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель: Весна – прекрасное время года. Вся природа просыпается от зимнего сна, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Она всем несет радость. Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Предлагаю вам отправиться в галерею и рассмотреть картины художников о весне.
Рассматривание картины «Грачи прилетели».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.
Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: А как вы определили, что ранняя весна?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нем видны проталины. Грачи прилетели. Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
Рассматривание картины Левитана «Март».
- Посмотрите, как художник Левитан нарисовал свою картину о ранней весне.
Что изобразил художник на картине? Какого цвета небо, снег?
Как вы думаете, ребята, солнечный или пасмурный день изобразил художник? Как вы догадались?
Дети: Падает тень от деревьев, значит солнечный.
Воспитатель: Правильно! Как ярко светит солнце, от деревьев падают голубые тени.
А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги? Какие вы цвета возьмете для ранней весны? Чем можно нарисовать раннюю весну?
Воспитатель спрашивает нескольких детей, что бы они хотели нарисовать.
Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать раннюю весну по мокрому листу. Хотите я вас научу?
Показ способа изображения.
Воспитатель: С чего мы начнем рисовать пейзаж?
Дети: С линии горизонта.
Воспитатель: Рисую линию горизонта. Сначала я нарисую восковыми мелками деревья. Потом возьму поролон, немного намочу его в воде. Покрою весь лист водой сверху вниз. Начинаю рисовать небо. Какие цвета я могу использовать?
Дети: Синий, голубой.
Воспитатель: Возьму толстую кисточку, наберу голубую краску и проведу наверху линию слева - направо. Под ней еще и так до линии горизонта. А сейчас буду рисовать землю. Какие цвета мне взять?
Дети: Коричневый, черный, зеленый.
Воспитатель (покрывает до конца весь лист). Вот мой пейзаж готов.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.
Проводится физкультминутка.
Как-то раннею весной, (Бег на цыпочках, чуть подняв согнутые в локтях руки)
На опушке лесной,
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи.
Цвета черного, как ночь.
Разбежались по опушке. (Бег врассыпную)
Прыг-скок, крак-крак (Прыжки)
Тут жучок, там червячок!
Крак-крак-крак! (Наклоны вперед-вниз)
Воспитатель: Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Проходите в нашу мастерскую и начинайте творить чудеса.
А поможет вам произведение П. И. Чайковского «Подснежник».
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).
В процессе работы помогаю освоить приемы рисования.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, приносите ко мне.
(Воспитатель может поинтересоваться у ребенка, что он нарисовал, какие цвета использовал для своей весны).
А теперь юные художники несите свои работы и мы будем ими любоваться.
Дети выкладывают рисунки на стол.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи вы нарисовали. У нас получилась выставка как у настоящих художников. А какой рисунок вам понравился больше всего и почему?
Что мы с вами сегодня рисовали? (пейзаж, раннюю весну)
Какие же краски у ранней весны?
Дети: Голубой, синий, белый, черный, коричневый, зеленый.
Воспитатель: Дети, а кто пишет музыку? (композитор).
А стихи? (поэт) Картины пишет? (Художник)
Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает красочную картинку с изображением весны). Когда наши рисунки подсохнут, мы сделаем из них книжку. А эта картинка будет обложкой нашей будущей книги. Потом будем писать в книгу стихи, загадки про весну.