Людмила Иванова
Конспект НОД по лепке на тему «Самолет» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные:
Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями.
Развивающие.
Развивать умение соединять части, перекрещивая их между собой.
Воспитательные. Воспитывать желание лепить.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением самолетов;
- п/и «Самолет»;
- наблюдение за самолетом на прогулке;
- чтение стихотворения «Самолет» А. Барто.
Словарная работа:
Мотор, корпус, крыло.
Методические приемы:
Публикация «Конспект НОД по лепке на тему „Самолет“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Наглядный – показ самолета. Наглядно-практический метод (образец показа лепки самолета).
Словесный метод (чтение стихотворений, вопросы к детям).
Сюрпризный момент – показ сундучка.
Материал:
Самолет игрушечный, глина, дощечки для моделирования, сундучок, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, я принесла вам чудесный сундучок. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?
(Самолет)
Ответы детей.
Воспитатель достает из сундучка игрушечный самолет.
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку. Внимательно посмотрите на наш самолет. Какого он цвета? Что есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Для чего нужен самолет?
Ответы детей.
Воспитатель. Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете?
Дети. Да.
Воспитатель. Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из глины.
Воспитатель показывает, как лепится самолет.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Из большого кусочка я раскатываю палочку прямыми ладошками – это будет корпус самолета. Конец палочки приподнимаю кверху – это хвост самолета. А теперь из маленького кусочка раскатываю палочку и слегка прижимаю ее – это будут крылья. Прикрепляю крылья к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. Ребята, покажите, как вы будете раскатывать палочку ладошками.
Дети показывают.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть
Проводится физкультминутка
Руки в стороны - в полет (стоят, руки в стороны)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (правую руку вперед)
Левое крыло вперед. (левую руку вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет. (руки в стороны, побежали).
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь проходите на свои места, будем лепить свои самолетики.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Какие красивые самолеты вы слепили. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах. Проводится П/И «Самолеты»
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Вам понравилось?