Марина Бобылева
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы на тему :
Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, об их жизни, о внешнем строении;
- развивать познавательный интерес, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы на тему: „Птицы под нашим окном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам, формировать у детей чувство благодарности.
Предварительная работа: беседы о птицах, об их питании, наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривания иллюстраций и картинок о птицах, изготовление кормушек и кормление птиц, рисунки аппликации, лепка по теме «Птицы».
Словарная работа: зимующие, снегирь, дятел, прилагательные отвечающие на вопрос чьи? – вороньи, сорочьи, глаголы – воркует, чирикают, каркают и т. д.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.
Материал и оборудование: мультимедийное оснащение, слайды или иллюстрации о птицах, поделка кормушки, дидактическая игра «четвертый лишний».
Ход НОД.
Звучит музыка Свиридова «Метель».
Дети входят в игровую комнату (по-зимнему убранную – стоят ёлочки, снежные пеньки).
Дети проходят и садятся на пеньки. Показ слайда или картинки о зиме.
Воспитатель:
Пришла волшебница-зима. Подула свежим морозным ветром. На голые деревья и кусты набросила теплые пуховые шубы. Кругом белым бело. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано и сверкает белизной. Птиц и зверей почти не встретишь. Многие птицы улетели в тёплые края. Но есть птицы, которые круглый год живут рядом с нами, под нашим окном. Это зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей, показ слайдов или картинок птиц.
Воспитатель:
Ребята, о какой птицы эта загадка?
«Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут!»
Ответы детей, показ слайдов или картинок – снегиря.
Воспитатель:
Снегири прилетают к нам зимой с севера. Этих птиц называют снегирями, потому что они прилетают к нам с появлением первого снега. Снегирь – зимующая птица.
Воспитатель:
А вот ещё птица, которая остаётся с нами зимовать. Кто её знает? Показ слайда или картинки дятла. Большую пользу приносят дятлы. Своим мощным клювом они долбят стволы деревьев, поражённые личинками жуков, и извлекают их оттуда. Зимой мы можем увидеть дятлов в сопровождении синиц в городах и слышать их тук, тук, тук. Вот мы с вами познакомились ещё с двумя зимующими птицами. Как их называют?
Ответы детей (снегирь, дятел).
Воспитатель:
Рассмотрим строение птицы.
Ответы детей (голова, туловище, хвост и т. д.)
Воспитатель:
А чем покрыто тело птицы?
Ответы детей (перьями и т. д.)
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нужны перья птицам?
Ответы детей. Показ слайдов (птица ухаживает за перьями).
Воспитатель:
Перья – отличительная черта птиц. Ни у каких других животных они не встречаются. Тело птицы покрыто короткими пуховыми перьями. Они согревают птиц. А на крыльях растут длинные маховые перья. Благодаря им птицы летают. Птицы очень заботятся о своих пёрышках. Они каждый день вычищают клювом соринки из перьев, смазывают пёрышки особым веществом – слюной. Поэтому перья даже под дождём не намокают, вода стекает с них и птицы выглядят всегда опрятными и красивыми.
Проводим упражнение «Чьи перья». Перья вороны, сороки, воробья (чьи) – вороньи, сорочьи, воробьиные и т. д.
Проводиться физминутка.
Воробьи – воробышки – дети похлопывают руками по бокам
Серенькие пёрышки! – машут руками вверх – вниз
Клюйте, клюйте крошки – стучат кулаками перед собой один о другой
У меня с ладошки! – дуют на раскрытые ладони
Нет, с ладошки не клюют – разводят руки в стороны, пожимают плечами
И погладить не дают – руки на пояс, наклоны туловищем влево – вправо
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?
Воспитатель:
Ребята, а какие части тела у птицы без перьев?
Ответы детей (клюв, лапки).
Воспитатель:
Для чего нужен клюв птицам?
Ответы детей (кормятся, строят гнездо, чистят пёрышки).
А что делают лапками?
Ответы детей (прыгают, держатся на ветке).
Воспитатель:
У каждой птички есть своя песенка. Упражнение «Кто как голос подает?».
Воспитатель – дети.
Голубь – воркует, ворона – каркает, воробей – чирикает и т. д.
Воспитатель:
Зима тяжёлое время года для птиц. Зимой трудно найти корм и мы с вами должны помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?
Ответы детей (сделать и повесить кормушки и подкармливать птиц).
Показ слайдов или поделок кормушек.
Воспитатель:
Если мы позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах. Они верные защитники растений от вредных насекомых и сохранят нам урожай. Птицы умеют быть благодарными, постараемся и мы не забывать тех, кто делает нам добро.
Проводится игра «Четвертый лишний». Показ слайдов или рисунков. На кормушке три зимующих птицы и одна перелетная, или мышка, или любой предмет.
Ответы детей и их обоснования, закрепление знаний о зимующих птицах.
Воспитатель:
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая,
Спасибо вам великое!
Молодцы дети! Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.