Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Ефременко Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; закреплять умение решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10; способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать социально-личностных качеств и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Словарная работа:

активизация словаря - паспорт, монеты, купюры, касса, копилка;

обогащение словаря – потребности, финансы, бюджет, купюра.

Оборудование: паспорт, сумочка на веревочке, купюры денег, билеты, касса, одежда (кассира, проводницы, схема потребностей, монеты (1и 2 рубля, обручи-4шт., кукла «Рублик».

Ход

Я: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Ильинична, я впервые у вас в гостях, какие вы все красивые, нарядные, и в группе у вас красиво, столько много игрушек, разных игр. Ой, ребята смотрите, а что это такое?

Нахожу паспорт на полу и показываю детям. (Ответы детей.)

Я: Да, ребята это настоящий паспорт, а можем ли мы его забрать себе?

(Ответы детей)

Я: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что же мы должны с вами сделать? Давайте откроем его и посмотрим, чей же это паспорт.

Открываем паспорт, находим документы с фотографией «Рублика», и адрес проживания.

Я: Ребята, смотрите здесь чья то фотография, деньги и адрес проживания.

Читаю документы: Это «Рублик» он проживает в стане Финансов, по адресу: Экономическая, 22.

Ой, какой же Рублик рассеянный потерял паспорт и деньги.

-Ребята, а что нам теперь делать? (Ответы детей.)

Я: давайте отправиться в страну «Финансов» и что бы отыскать «Рублика». Согласны? – ДА.

Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! А что такое финансы?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

(Ответы детей) Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! А нам для путешествия сейчас они понадобятся?

Ответ детей: чтобы купить билеты.

- У меня есть всего 6 денежных купюр, для того чтоб купить билеты.

Раздаю по одной купюре каждому.

- Ребята, а где же можно купить билеты? (В кассе.)

- А мне то, не хватило купюры, ни чего страшного, я вас провожу до вокзала, а там вас встретит кассир, и вы у него сможете купить билеты.

Я: Давайте сложим в сумочку паспорт Рублика (отдаю ребенку) и доверим ее Ване, а наши деньги на билеты – Свете (отдаю другому ребенку).

Отправляемся на вокзал за билетами.

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она!

Хотите побывать в этой стране? – ДА.

В путь дорогу собираемся.

На вокзал мы отправляемся.

Я: Вот мы с вами подошли к кассе, где можно купить билеты. Ребята, как только встретите Рублика, не забудьте отдать ему его паспорт и деньги в целостности и сохранности. А я пойду, позову кассира, и отправлюсь обратно. А вы пока разберите, по одной купюре. До скорых встреч, пока!

Переодеваюсь в кассира

Кассир: Здравствуйте дети! (Ответ детей.) Я работаю Кассиром, продаю билеты. Куда вам нужны билеты? В какую страну?

Дети: «Финансов»

Вы хотите вернуть «Рублику», его потерянный паспорт. У нас есть на вокзале билеты на самолете за 5 рублей и поездка на поезде за 3 рубля.

- Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете?

Кассир: занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой и цифрой вагончика.

Дети покупают билеты на поезд. Кассир выдает билеты, забирает деньги.

До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит, как вы правильно заняли места.

Дети занимают свои места. Кассир переодевается в проводницу.

Проводница: Здравствуйте ребята, я проводница, и сейчас проверю как вы правильно сели на свои места.

- Предъявите мне свои билеты. – Молодцы, все заняли места верно.

- Ребята, а чтоб нам ехать было не скучно, я предлагаю вам познакомиться с новым словом, который часто встречается в стране Финансов и заработать немного денег, которые нам понадобятся для дальнейшего путешествия.

Это слово «Потребности».

Проводница: Потребности – это то, без чего человек не может жить. Ребята, а как вы думаете, без чего человек не может жить?

(Ответы детей) За правильные ответы дети получают монеты, которые складывают в копилку

Проводница: человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям) Какие же ещё потребности у человека? (Ответы детей) У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары) А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.) Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. Молодцы ребята, вот так, мы своими знаниями заработали деньги. Проводница: уважаемые пассажиры у нас остановка на станции «Флеш-моб», прошу выйти и отдохнуть

Флеш-моб с показом на экране

Проводница: Ребята, наши родители зарабатывают деньги на работе, потом складывают их вместе и это - называется семейный бюджет. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей)

Проводница: да, все верно, невозможно иметь все, что хочешь, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Ребята, а у вас тоже есть бюджет, который вы заработали, в предыдущей игре, давайте мы с вами попробуем распределить бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей. Ваша задача экономно распорядиться деньгами, распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять самые важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Проводница: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить в копилку на следующую покупку.

Вам нужно посчитать свой бюджет, совместно принять решение, на что вы его потратите. Будьте внимательны, ведь потраченные деньги вернуть нельзя.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)

Проводница: Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов» Прошу покинуть вагоны.

«Рублик» : Здравствуйте ребята! Я «Рублик», мне позвонили с вокзала сказали что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный паспорт и деньги, это правда? –ДА!

Дети отдают паспорт.

- Как хорошо, что вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в стану «Финансов», для того чтобы отдать мне мой паспорт и деньги! Теперь я всегда буду бережно относиться к документам и деньгам. Взамен я хочу вам рассказать несколько полезных правил, которые нужно знать, если жить в моей стране Финансов. А что это такое? (Ответы детей.)

Рублик : ребята, давайте подумаем и скажем, как же нужно обращаться с деньгами.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить.

6. Бережно относиться к деньгам.

А как вы думаете, ребята, все ли можно купить за деньги? (Дружба, забота, ласка, любовь.)

Рублик: спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой паспорт, надеюсь, я тоже вам помог своими правилами, а я хочу с вами поиграть, это новая игра называется: «В моем кошельке.»

достает кошелек детям раздаются монетки 4шт - по 1 рублю и 2шт по 2 рубля. (8 рублей).

- Ребята, покажите у кого какие монеты: у Пети 1 рубль, у Вити 2 рубля и т. д. Сейчас вы будете под музыку бегать, кружиться, как только музыка остановится, я произнесу фразу сколько денег лежит в моем кошельке: «в моем кошельке 3 рубля» и вы должны встать в обручи-кошелки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (показывается пример).

играют 2 раза (2 рубля и 4рублей).

Рублик: ребята Вам пора возвращаться обратно. примите от меня в знак благодарности мои монетки! (шоколадные монеты достает из кошелька)

До свидания ребята, до скорых встреч… (уходит-снимает куклу марионетку)

Воспитатель: Ой, ребята вы уже вернулись, ну что вы нашли Рублика?А что нового вы узнали? Кого встречали? Чем занимались? Вам понравилось ваше путешествие? (Ответы детей)

Ваше приключение подошло к концу, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике В подготовительной группе «Смелые» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: формирование умений строить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» Тема: "Путешествие в страну Витаминию". Группа №6 «Котенок» Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимир Конспект подгруппового занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре» Методическая разработка по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы на занятии физической культуры «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Ефременко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД