Каманова Ирина Викторовна
Конспект «Путешествие по родной степи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Задачи:
• Приобщить детей к культуре калмыцкого народа;
• Пополнить знания детей о растительном и животном мире калмыцкой степи;
• Пополнить словарный запас детей калмыцкими словами;
• Закрепить знания детей о домашних животных.
Социализация:
• Развивать умения, работать сообща, оказывать помощь и поддержку друг к другу;
• Формировать осознанное отношение к природе родного края, необходимость беречь и охранять ее.
Коммуникация:
Темочки:
• Развивать речь детей при описании увиденного и устанавливать причинно-следственные связи.
Художественно-эстетическая:
• Продолжать работу по развитию творчества и самостоятельности;
• Развивать мелкую моторику рук.
Дидактические средства:
o Изображение степи весной;
o Изображение или макет кибитки с внутренним убранством;
o Фигурки домашних животных;
o Картинки со степной растительностью;
o Картинки со степными животными, птицами.
Словарная работа:
Тег-степь; бамб-цецг- тюльпан; арат- лиса; шовун- птица; богшура- воробей; зурмн- суслик; рд- орел; темн-верблюд; кр- корова; ноха-собака; хн-баран; нарн-солнце; салькн-ветер.
Приветствие: «Комплимент»
Цель: Способствовать повышению уверенности в себе.
Дети передают султанчик по кругу и говорят друг другу комплименты- приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите все, что вас радует весной.
(Ответы детей)
Воспитатель: А меня радует свежий запах полыни и красный ковер тюльпанов.
А давайте отправимся на прогулку в степь. Вот завеял свежий ветерок. Он-то и перенесет нас в калмыцкую степь.
Слайд: «Степь»
Ребенок:
На все стороны степь :
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!
Воспитатель: Здесь недалеко живет Ээ, которая позвала нас в гости. Давайте навестим её. По пути мы можем собрать Ээе лекарственные травы, и, может быть, нам повезет встретить удивительных животных.
Слайд: «Растения»
На стебле зеленом
Рос красный бокал
Нектаром он бабочек
Всех угощал (Тюльпан)
Зачем же скачет в поле
Сухой колючий шар,
Засеивая пашни,
Которых не пахал? (Перекати поле)
Лекарь вырос у дороги
Он больные лечит ноги. (Подорожник)
Горькая травка-
И животу поправка,
И сама душиста,
И метет чисто. (Полынь)
Какие еще растения вы видите?
(Ответы детей)
Слайд: «Животные»
Ой, ребята, видите, высоко над нами парит степной орел! Орел по-калмыцки- рд. Давайте полетаем вместе с ним.
Дети становятся в круг, расставляют руки в стороны, изображая крылья, и бегут по кругу.
А теперь посмотрите вниз. Видите, норки суслика-зурмн? Давайте аккуратно перепрыгнем через них, чтобы не затоптать.
Ну вот мы и пришли к Ээе.
Слайд: «Борцоги»
Смотрите ребята, Ээ уже приготовила тесто для борцогов. Ведь скоро наш любимый праздник Цаган Сар. А знаете ли вы, каких видов лепят борцоги на Цаган Сар?
( Ответы детей: цельвг, хуц, кит,оврт тохш, мошкмр, хорха, джола, шошхр, бурхан зала, цацг, хавтх)
Ребята, давайте поможем Ээе. Налепим борцоги.
Воспитатель раздает пластилин.
Приходит Ээа, видит, что ребята помогли ей приготовить борцоги.
Она рада помощи детей и говорит им йорл:
Эн схн Цаан сарин дрл/ В этот прекрасный день Цаган Сара
Цуг тадниг йрнв! / Всех вас поздравляю!
ил болhн Цаhаhан ке,/Чтобы каждый год встречали Цаган Сар
влс амул -менд hар,/ Из зимовки чтобы благополучно и в здравии выходили
Бсн hазр-уснаннь лз буйнд багт,/ Чтобы вы вместили в себя счастье и добродетели этой земли и воды
Идн-чигн элвг-делвг бол,/ Чтобы еды и питья было вдоволь
Окн Тегрин аршанд крт,/ Да, достанется целебный нектар Окон -Тенгри
Менд амул бцхй! / Да, будем мы жить в благоденствии!
Ребята, нам пора прощаться с Ээей. Ээа в дорогу собрала нам угощение. Повеял теплый ветерок. Сейчас мы переместимся обратно в сад.
Воспитатель: Вы сегодня много интересного узнали про степь. Как вы помогли Ээе? О каких животных и растениях вы узнали?
Что означают слова:
Тег, шовун, зурмн, рд, темн, нарн, салькн, бамб-цецг.