Наталья Юдина
Конспект занятия по лепке на тему «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования
«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»
(МБДОУ «Детский сад № 4»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Пограничник с собакой»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Воспитатель:
Юдина Н. А.
Бугуруслан – 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
I. Конспект образовательной деятельности 3
II. Список литературы 8
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога Юдина Наталья Алексеевна
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Вид деятельности детей Коммуникативная
Игровая
Познавательная
Продуктивная
4. Форма организации Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности Пограничник с собакой
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД:
-
3. Приё мы организации практической деятельности детей:
- Физминутка «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир».
4. Приё мы поддержания интереса у детей:
- чередование видов деятельности; работа с ИКТ.
5. Приё мы оценки и самооценки:
-словесное поощрение в ходе ОД.
3. Интеграция образовательных областей Познавательное: рассматривание картинок с военными.
Социально-коммуникативное: беседа.
Художественно-эстетическое: лепка.
Физическое: Физминутка: «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир».
4. Возрастная группа: Подготовительная (6-7лет)
5. Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры человека и животного, передавая их характерные черты образов.
6. Задачи: -Закрепить знание детей о защитниках нашей страны пограничниках;
-уточнить знание детей о четвероногом, верном друге пограничника – собаке;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины;
-развивать творческое воображение детей, внимание и память;
-обучать и упражнять детей приемов сглаживания и оттягивания кусочков пластилина.
7. Планируемые результаты: - Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;
-Самостоятельное усвоение знаний и способы лепки человека и собаки;
-Делают вывод, из каких частей лепить человека и собаку.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: ноутбук.
Двигательный центр: Пальчиковая гимнастика «Командир», Физминутка «Солдаты».
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Рассматривание картинок с изображением военных на слайдах; беседа о пограничнике и его верном друге.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 25 мин.
I. Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели 10 мин.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Заходите ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
В: Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать?
О: День Защитника Отечества
В: почему праздник так называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники?
О: Защитники – это те, кто защищает других людей.
В: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника отечества называется праздник всех военных.
В каждом государстве есть свой президент, флаг, герб и гимн страны.
В: Давайте послушаем.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
О: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
В: Как называется наша Родина?
О: Россия.
В: Россия – это страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Показ картинок.
В: Каких военных вы знаете?
О: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
1.2 Мотивация деятельности детей Показываю картинку с пограничником и собакой.
В: Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?
О: Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники не на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.
Поговорка: «Собака – друг человека»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подготовка рабочего места.
В: Из какого материала можно слепить скульптуру?
О: Песок, глина, соленое тесто, пластилин.
В: И сегодня я вам предлагаю слепить пограничника с собакой из пластилина.
Скажите ребята, из каких частей состоит человек?
О: Туловище, голова, шея, руки, ноги.
А собака?
О: Туловище, голова, шея, 4 ноги, хвост.
В: С какой части тела нужно начинать лепить человека?
О: С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги.
В: Собаку тоже начинаем с туловища.
В: Какого цвета нужно взять пластилин?
О: Зеленого, так как форма у военных зеленая.
Пальчиковая гимнастика:
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «Будить». Кулачок разжать, широко расправить пальцы в стороны)
II. Основная часть: 12 мин.
2. 2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В: Берем большой кусок пластилина и раскатываем между ладонями как колбаску, чтобы у нас получилось туловище. С одной стороны делаем стекой разрез это будут руки. Затем берем пластилин черного цвета, катаем длинный не тонкий столбик, сгибаем пополам это будут у нас ноги.
В: Скажите, мне ребята чего же еще не хватает?
О: Головы, сапог.
Давайте начнем с головы. Для этого берем розовый пластилин и раскатываем его между ладонями, чтобы у нас получился шар – это будет голова. Прикрепляем ее к туловищу.
В: Чего же еще не хватает?
О: Глаз, носа и рта.
В: Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку и сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма.
В: Вот и готов наш пограничник.
В: Остается слепить собаку. Давайте, вспомним как это сделать.
В: Кто хочет показать?
(вызываю ребенка – показ лепки ребенком)
Давайте теперь встанем на ковер так, чтобы не мешать, друг другу и побудем с вами немножко солдатами.
Физминутка:
-Раз, два, три, четыре, пять
Начал наш солдат шагать.
Руки вверх и руки вниз.
На носочках подтянись.
Вправо шаг и влево шаг.
И друг другу улыбнись.
В: Отдохнули? Приступаем к лепке.
III. Заключительная часть Подведение итогов ОД 3 мин.
3.1 Анализ деятельности детей Посмотрите, какие работы у вас получились. Какая работа вам больше понравилась?
Почему?
Кто мне скажет кто же такой пограничник?
Скажите, про какие военные профессии мы с вами говорили?
Какой праздник отмечают в феврале?
Что же вам больше всего понравилось на занятии?
Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое.
Список литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
Интернет-ресурс
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-lepke-pogranichnik-s-sobakoi.html