Мария Карасени
Конспект занятия-путешествия «Обманутая Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Обманутая «Осень»
Форма НОД: занятие-путешествие
Форма организации НОД: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель НОД: Закреплять и уточнять представления детей об осенних явлениях в природе, что осенняя погода влияет на жизнь растений, животных и человека.
Образовательные задачи:
• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних изменениях в природе.
• Закреплять умение детей различать по форме листья, и определять с какого дерева листок.
• Закрепить и уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
• Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
• Уточнить знания детей о приспособленности людей к изменениям в природе осенью.
Развивающие задачи:
• Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями.
• Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
• Развивать слуховое и зрительное, восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Осенний переполох», аудиозапись Амилькаре Понкьелли «Dance Of The Hours»; листья деревьев, изображения деревьев (клен, рябина, дуб, береза); 4 мольберта, кукла, предметы кукольной одежды; свежие, консервированные, сушеные овощи и фрукты.
I. Мотивационно-побудительный этап.
— Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие. Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся
Хотите узнать, в какое? Тогда отгадайте загадку:
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине! (ответы детей)
Посмотрите в лесу деревьев очень много и на первый взгляд кажется, что они все одинаковые. Но если внимательно рассмотреть каждое дерево, то их можно отличать.
— Что есть у каждого дерева? (ствол, ветки, корни, листики)
— Что на веточках растет? (ответы детей)
II.Организационно-поисковый этап (Актуализация имеющихся знаний и представлений)
Посмотрите, кто-то нам принес письмо. Ой, а здесь флешка. Наверно ее надо включить в колонку.
Звучит голосовое сообщение от Осени. «Дорогие ребята! Я – Осень! Я расстроилась. Скоро зима, и я переживаю. У меня в гостях бы Незнайка. Он мне много рассказывал о вас, какие вы умные и добрые. Говорил, что вы любите очень природу и много знаете обо мне. Но когда я спросила у Незнайки, что вы знаете обо мне, он мне такое наговорил… Но я ему не поверила. Я знаю, Незнайка мог как всегда все перепутать. Поэтому я хочу вас проверить и дать вам задания, и убедиться, что я не ошибаюсь. Идите по моим следам. А я желаю вам успехов! Ведь в конце пути вас ждет сюрприз от меня!».
— Ребята давайте с вами выполним задания от Осени и доберёмся до сюрприза!
Обобщение и уточнение имеющихся представлений
1. Задание. Признаки осени.
Послушайте. (звучит фонограмма «Амилькаре Понкьелли «Dance Of The Hours»». Звучат стихи:
Унылая пора. Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото, одетые леса.
– Какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают).
– Как вы понимаете ранняя осень? Поздняя осень?
– Какие слова можно подобрать, чтобы описать осень? (ответы детей) - Молодцы!
– А сейчас я предлагаю вам рассказать о приметах наступления осени. Составляйте полные предложения. (ответы детей:
• день короче, а ночь длиннее;
• на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад;
• небо серое, хмурое;
• часто идут дожди;
• перелетные птицы улетают на юг;
• дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
• люди надевают демисезонную одежду).
– Молодцы ребят мы с вами вспомнили описание осени! А теперь мы пойдем по следам-подсказкам и постараемся помочь Осени.
2. Задание с листьями.
– Посмотрите, на столе разные листья. Возьмите листик как у меня. Это листок березы или по-другому березовый листок. Посмотрите на него может он напоминает вам какую-то геометрическую фигуру?
– Какой край красивый резной. Что вы видите на листочке? (рисунок) Рисунок похож на линии. А еще листик крепиться при помощи черешка. Видите, вы сейчас за него держите.
Проводит экологическую игру «С какого дерева листок?».
3. Задание. В лесу.
Внимательно рассмотрите картинку. Скажите:
– Что растет в лесу? Кто живет в лесу?
Музыкальная разминка с птичками в руках.
Воспитатель предлагает отдохнуть детям и выполнять движения под музыкальное сопровождение.
Маленькие птички
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают,
Семена собирают.
Вот буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо, и тепло.
4. Задание. Животные перепутались.
Посмотрите, все животные перепутались. В лесу не порядок, нужно животных вернуть в их дома. Ну ка посмотрим, какие животные живут в лесу, а какие не живут.
5. Задание. Мама и малыш.
– Ребята, нас следы привели к домикам животных.
В красном домике живет лиса. Кто в лисьей семье живет.
В зеленом домике заяц. Кто в заячьей семье живет?
В желтом домике медведь. Кто в медвежьей семье живет?
В синем домике еж. Кто в ежиной семье живет?
6. Задание. Одень куклу Таню.
Игровая деятельность. (Дидактическая игра «Одень куклу Таню по сезону»).
Воспитатель предлагает детям помочь одеть куклу Таню на прогулку.
III.Рефлексивно – корригирующий этап
Вопросы:
– Что нового вы узнали? Что понравилось? Что показалось вам трудн