ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Конспект занятия-путешествия по сказке «Колобок» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия-путешествия по сказке „Колобок“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цели деятельности педагога: продолжить знакомить с треугольником, кругом, квадратом; учить сравнивать треугольник с квадратом; продолжать учить составлять из части целое. Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать вместе, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.
Демонстрационный материал:
поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, воздушный шарик, из модулей домик бабушки и дедушки. Персонажи сказки : колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал:
пазлы от картинки к сказке «Колобок»,билеты, д/и «Воздушные шары»
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо из сказки от дедушки и бабушки (зачитывает) .
«Ребята, срочно нужна ваша помощь!
Догоните, спасите, верните, пожалуйста!»
Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь! В конверте еще, какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?
Ответы детей: … (колобка)
Воспитатель: Действительно, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Я уже купила билеты на скорый поезд, поскорее билеты берите, и места свои займите.
Воспитатель: Все нашли себе место? Сейчас проверю, совпадают ли ваши места с местом, указанным в билете? (Воспитатель проверяет, правильно ли заняли свои места дети в «поезде», собирая билеты)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей: (дикими)
Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?
Воспитатель: Вот и наша с Вами остановка. Колобка не вижу, но посмотрите … там зайчик сидит, спросим, не видел ли он колобка?
Зайчик (мягкая игрушка) : Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете
Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки для зайчика из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Зайчик (мягкая игрушка) : Сейчас работу Вашу проверю и покажу, куда колобок покатился. (Проверяет правильность выполнения задания)
Спасибо, ребята, вот в эту сторону покатился колобок.
Дети идут в указанном направлении.
Воспитатель надевает маску волка: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, волк расстраивается, замечает детей.
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Волк: Видел, покажу, куда он покатился. Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?
Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)
Волк: Я Вас очень прошу, помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения)
Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился вон в ту сторону. (Показывает)
Воспитатель снимает маску и вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)
Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала отгадайте загадки (геом. фигуры треуг и квадр)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.
(дети за столами строят домики из геом фигур)
Медведь: спасибо! А играть вы любите?
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Спасибо Мишенька!
Воспитатель надевает маску лисы, платок, приветствует детей.
Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)
Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?
Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)
Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
- А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок, давайте отнесём его дедушке и бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.
Бабушка и дедушка (куклы) : Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во, что поиграть? А мы Вам дарим картинки, и игру «животные» - будете играть и нас вспоминать.
Воспитатель снимает маску лисы
Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.
Дети прощаются, садятся на поезд, едут в детский сад.