Старкова Юлия
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Познавательное развитие. Тема «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные:закреплять знания детей о диких животных;продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине; учить составлять изображение из геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке в пространстве; закреплять понятия большой, поменьше, маленький; Обследовать, форму предмета используя, зрение и осязание;
Развивающие: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже; побуждать детей отвечать полным предложением; развивать внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, подвижная игра д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.
Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.
Оборудование: кубики с изображением животных, волшебный мешочек, кукла, дорожка, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Отправляемся в путь.
На волшебную прогулку
Приглашаю Вас пойти,
Друг за другом становитесь,
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять!
Дети идут по дорожке:
По дорожке дети шли,
И мешочек вдруг нашли,
А мешок непростой,
Он волшебный — вот такой!
-Дети, интересно, что в мешочке?
Воспитательница предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.
-Давайте посмотрим! Это кубики, у нас непростые, волшебные. А почему они волшебные мы сейчас узнаем. Нужно правильно отгадать загадки.
Проводится игра «Отгадай загадку».
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).
-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Вопросы:
Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)
Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)
Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)
А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)
Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)
Кто сломал теремок? (Медведь)
Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
Пальчиковая гимнастика:
Целый день-тук да тук,
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат.
Строим домик для зверят.
Вот какой хороший дом,
В нём мы славно заживём!
Игра «Новый теремок»
Воспитательница предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.
Посмотрите какие лежат геометрические фигуры у вас на столе (квадрат, треугольник, круг)
Какой здесь квадрат (большой, маленький, поменьше)
Какой здесь треугольник (большой, маленький, поменьше)
А теперь из этих геометрических фигур построим домик
Что построили домик, из каких геометрических фигур
А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)
Давайте в наши домики поселим зверей.
Воспитательница:
- Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились!
-А в нашей сказке, где жили звери?
Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.
Они для нас приготовили подарки, свои картинки, которые можно раскрасить.