Ксения Тивоненко
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Космические путешествия на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
в средней группе «Космические путешествия на Луну»
Составил: Тивоненко К. В.,
Инструктор ФК МБДОУ «ДСОВ № 79»
Цель: создать условия для повышения двигательной активности через навыки игрового взаимодействия с друг с другом
Задачи:
1. Формировать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе ноги в прыжке в длину с места.
2. Упражнять в подлезании под шнур правым и левым боком, в группировке согнув ноги в коленях.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Космические путешествия на Луну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать сознательное отношение и интерес к физическим упражнениям через игры по самообразованию.
Образовательная область: Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие
Виды детской деятельности: Двигательная
Оборудование: фонограмма песни «Если очень захотеть можно в космос полететь», спокойной музыки для рефлексии, плоские прямоугольники (резиновые) по количеству детей, гимнастическая стена, шнур 3 м, обручи средние (диаметр 70 см) по количеству детей, плоские звезды из бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о планета, спутниках, космическом аппарате, изучение что такое космодром, разучивание упражнений на командообразование.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Подготовительно -вводная часть:
Построение в круг для выполнения ОРУ
Дети заходят в физкультурный зал и подходят к инструктору ФК. Инструктор спрашивает детей о том, кто хочет побывать на Луне. Что им предстоит интересный, но нелегкий путь. На этом пути им будет проявить свою силу, ловкость и выносливость. Вы готовы?
Сейчас мы сконструируем ракету и отправимся в полёт на Луну. Каждый берёт часть от ракеты (плоский прямоугольник) и строим ракету! Все по очереди входим в ракету! Дружно заводим её : Включается фонограмма взлета ракеты. Дети выполняют сед ноги врозь друг за другом, руками держась за плечи друг друга. Итак, мы прилетели. Прошу всем выйти с ракеты. Долгий путь мы с вами летели. Аж мышцы все заболели. Нам нужно срочно выполнить разминку для всех групп мышц. Перестроение в круг.
Проверим расстояние друг от друга, руки поставили в стороны. Опустили!
В обход по залу за направляющим шагом марш, спина прямая. Набираем дистанцию 2 шага, чтобы друг другу не мешать.
1. Построение в одну колонну за направляющим.
2. Ходьба обычная 15 сек
3. Ходьба в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную 40 сек
4. Ходьба в полуприседе в чередовании с ходьбой с высоким подниманием колен 30 сек
5. Ходьба «змейкой» 30 сек
6. Бег в колонне в чередовании с бегом врассыпную 30 сек
7. Бег «змейкой» 30 сек
По сигналу «Земля»! ходьба в колонне. По сигналу «Звёзды» ходьба врассыпную.
А теперь мышцы ног укрепляем – разную ходьбу выполняем! О прямой спине не забываем!
Ловко проходим по космодрому между ориентирами!
Ориентиры (плоские прямоугольники) расположены на одной линии по центру зала.
По сигналу «Земля»! бег в колонне. По сигналу «Звёзды!» бег врассыпную. Бегаем по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Оббегаем быстро и ловко каждый ориентир.
Переходим на ходьбу!
Ходьба с восстановлением дыхания 25 сек
ОРУ без предметов
1. «Полетели»
И. п. : уз. ст, руки внизу.
В: 1- 4 попеременные круговые движения рук – вперёд 4 раза;
5-8 то же назад 4 раза;
Доз –ка (5-6 раз) Темп – средний, Дыхание спок.
2. «Зарядка»
И. п. : уз. ст, руки внизу;
В:1 - поднять левую руку вперёд;
2 - поднять правую руку вперёд;
3 – руки в стороны;
4 – и. п. Доз -ка (5-6 раз) Темп – средний, Дыхание произ.
3. «Земля из иллюминатора ракеты»
И. п. : шир. ст, руки в стороны
В: 1- поворот туловища вправо, приставив ладони к лицу;
2- поворот туловища влево, приставив ладони к лицу
Доз – ка (5-6 раз)
Темп – средний, Дыхание произ.
4.«Невесомость»
И. п. : о. с, руки внизу;
1 - присед, руки вверх, покачать руками;
2- и. п.
3-присед, руки вверх, покачать руками;
4- и. п
Доз – ка (5-6 раз)
Темп – средний, Дыхание произ.
5. «Осторожно метеорит»
И. п. - лёжа на спине, руки в стороны
В: 1- поднять колени к голове сгруппироваться,
2 – и. п,
3- поднять колени к голове, сгруппироваться,
4 – и. п
Доз - ка( 5-6 раз)
Темп – средний Дыхание – спок.
6.«Луноходы»
И. п. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях;
передвигаться на ягодицах, работая интенсивно руками и ногами. Доз - ка (2раза)
Темп -быстр Дыхание -сред
7. «Лунные прыжки»
И. п. : о. с., руки в стороны;
1прыжки – ноги вместе, руки вниз;
2- и. п (совершать прыжки вокруг себя в левую сторону Доз – ка (2раза); Темп - быстр Дыхание - произ
совершать прыжки вокруг себя в правую сторону
Доз – ка (2 раза)
Темп - быстр Дыхание - произ
Ходьба на месте с восстановлением дыхания
Шагаем по космодрому спокойно, востанавливаем дыхание!
Ходьба на месте, с восстановлением дыхания подняв руки вверх вдох носом и руки вниз, выдох через рот.
Группа направо, раз –два! В обход по залу направо – шагом марш! Направляющий, на месте – стой! раз, два!
Организовать детей настроить на
занятие с помощью мотивации путешествия на Луну.
Организация и подготовка организма к предстоящей нагрузке
Основная часть:
Игровое упражнение на командообразование
«Космический узел»
Инструктор держит веревку вокруг которой первый ребенок начинает закручиваться вокруг своей оси в виде спирали, и остальные также начинают закручиваться пока не получится узел. После того как закрутились. Инструктор может завязать еще одной веревкой в узел, чтобы у них получился крепкий узел. И они начинают двигаться маленькими шагами в заданном направлении и после начинают развязываться так же как и завязывались не расцепляя рук.
Игровое упражнение «Метеорит» Представьте что вы все своей группой отправились на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зеленой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озеро, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа. Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этом лугу: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я скажу громко: «Внимание! На вас напали метеориты!
Ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых маленьких, а затем хором прокричать: «Дадим отпор метеоритам». Повторить 2 раза.
Способ организации – фронтальный
Игровое упражнение
Разделить на две подгруппы. Одна занимается с воспитателем, а другая с иснтруктором фк.
После поменяться.
1.«Лунная гора» : подъём и спуск с гимнастической стенки разноименным способом выполнить 1 раз.
2. Подлезание под шнур правым и левым боком
«Лунные пещеры»
выполнить 2 раза
Подлезаем под шнур не забываем выполнять группировку, руки ставим на колени. Стараемся не задеть верхнего края шнура и руками не касать ся пола. Смотрим прямо перед собой. Спину держим прямо.
3. Прыжки в длину с места (прыжки через кратер) выполнить 2 -3 раза.
На пути нам встречаются лунные кратеры (обручи). Постараемся прыгнуть в длину с места так, чтобы допрыгнуть до них. Это движение укрепляет мышцы ног, развивает силу, ловкость. Сильно отталкиваемся ногами,выполняем взмах рук. Легко приземляемся на полусогнутые ноги!
Ребята, а вы хотите поиграть на этой планете. Ответы детей. Игровое упражнение на командообразование «Космический узел»
Игровое упражнение «Космический узел».
Инструктор строит детей в шеренгу и дети берутся за руки.
Игровое упражнение «Метеорит». Дети строяться врассыпную.
Дети построены для выполнения ОВД
Дети все выполняем упражнение не торопясь, космонавтом, чтобы быть надо через многое пройти.
Вот Алиана и Маша у вас сегодня получилось самоу лучшее выполнение и остальные дети старайтесь с каждым днем, чтобы быть лучше.
Прыжки выполняем с хорошим толчком ног. Все старайтесь, чтобы мы смогли стаь настоящими космонавтами. Молодцы ребята у нас получилось!
При выполнении упражнения руки у детей не расцепляются.
При этом инструктор договаривается перед игрой, кого они будут прятать.
Во время 2 игрового упражнения воспитатель выкладывает ракету из плоских прямоугольников для полета на ракете.
Заключительная часть:
Релаксация «Полёт на ракете» 1 мин
Рефлексия 1 мин
Вот сигнал! Нам пора возвращаться на Землю. Всем занять свои места в ракете. Предлагаю всем закрыть глаза и загадать желание на падающую звезду. Вы готовы? Включается спокойная космическая музыка. В это время воспитатель раскладывает бумажные звезды.
Внимание земля! Вот мы и дома! После открывают глаза увидев что звёзды упали и что их желания сбудутся. Они забирают с собой звезду. Выходите из ракеты. Вам понравилось путешествие на Луну? Ответы детей. Какие движения вам особенно понравились выполнять на Луне? Почему? Ответы детей. Дети строятся в колонну по одному за направляющим и выходят из зала.
Привели организм в нормальное состояние