Светлана Дворник
Конспект занятия «Грибной Ёжик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми подготовительной логопедической группы.
Тема «Грибной Ёжик»
«Речевое развитие» : Уточнение, расширение и активизация словаря (съедобные и несъедобные грибы, масленок, подосиновик, волнушка, груздь, лисичка, сыроежка, боровик (белый гриб, подберезовик, опята. Мухомор, бледная поганка, паутинник, чешуйница, кровавый зуб).
Публикация «Конспект занятия „Грибной Ёжик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Познавательное развитие» : Сформировать и обобщить знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Развивать познавательный интерес. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание и память.
«Художественно - эстетическое развитие» : Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. Творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество.
«Социально – коммуникативное развитие» : Формировать навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие эмоционально - волевой сферы.
Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
«Физическое развитие» : Формировать умение детей координировать речь с движением. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, ко-ординацию речи с движением. Развивать длительный плавный выдох.
Оборудование: Демонстрационный материал — картинки с изображением грибов, сюжетная композиция «еж на осенней полянке».Фланелеграф. Мяч. Гуашь, акварель, восковые мелки, кисти (тонкая, толстая, палитра, непроливайки, клеёнка.
Ход занятия
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться со мной на прогулку в осенний лес. Вы отправитесь со мной на прогулку? Тогда мы вместе с вами прочитаем стихотворение, которое поможет нам оказаться в осеннем лесу.
«Осеннею порою мы в лес с тобой пойдем
(шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Грибов корзинку целую, в лесу мы соберем.
(выполняют приседания, держа руки впереди полукругом)
Летает паутина и падает листва
(покачивание руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава
(махи руками впереди)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем
(идут на носочках по кругу друг за другом)
Семью лисичек рыженьких во мху е тобой найдем
(останавливаются, наклоны вперед руки внизу)
Раздвинем травку палочкой, и там увидим вдруг.
(ставят руки вперед выполняя скрестные движения)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг,
(кружатся)
А на поляне крепкие боровики стоят.
(пружинку)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
(руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли
(повороты)
Грибов корзину целую домой мы принесли.
(хлопают в ладоши)»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Ребята, назовите, какие грибы мы с вами собирали?
Ответы детей (дети перечисляют названия грибов по стихотворению).
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я вам загадаю загадки, и мы с вами вспомним, еще названия съедобных грибов. Отгадывать загадки мы будем с вами с помощью волшебной игры «Раз, два, три говори»
Правила игры: кто догадается с ответом, вытягивает руку в перед, кулачок сжат, а большой палец поднят к вверху, отвечать можно только после слов «Раз, два, три говори», но только шепотом.
Загадки:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (ОПЯТА)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (РЫЖИК)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (СЫРОЕЖКА)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (ВОЛНУШКА)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (ГРУЗДЬ)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми загадками! Давайте, еще раз повторим, какие вы знаете съедобные грибы, а в этом нам поможет наш веселый звонкий мяч.
Ответы детей (дети при ответе передают мяч другому ребенку).
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. А какие вы еще знаете ядовитые грибы?
Ответы детей (паутинник, чешуйница, кровавый зуб).
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, названия съедобных и несъедобных грибов, давайте поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний». Проводиться игра (дети по внешнему виду, называют и грибы, и убирают лишний аргументируя свой ответ) :
«- сыроежка, поганка, лисичка, шампиньон
- чешуйница, подосиновик, боровик, груздь
- мухомор, кровавый зуб, бледная поганка, подберезовик»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто кроме грибников собирает в лесу грибы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, лесные жители: белка, ежик, лось.
Посмотрите ребята, к нам в гости пришел ежик, и он очень грустный, как вы думаете, почему он такой грустный?
Ответы детей (воспитатель подводит детей к тому что ежик не нашел грибов в лесу).
Воспитатель: давайте поиграем с ежикоми поможем ему собрать грибы!
Физкультминутка «Ежик»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
Делают повороты головой в стороны.
Приседают.
Дети кружатся.
Машут руками.
Убегают на свои места.
Воспитатель: Молодцы! Мы будем сегодня художниками и поможем нашему ежику. Воспитатель раздает заготовки (раскраски) детям, и предлагает раскрасить картину осенними красками, а ежику дорисовать съедобные грибы, которые он собрал в лесу. Беседа с детьми об осенних признаках, цветах осени, строение грибов.
Ребята, посмотрите на свои рабочие места и назовите, какими изобразительными средствами мы будем сегодня рисовать?
Ответы детей (гуашь, акварель, восковые мелки, кисти: тонка и толстая).
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какого цвета краску надо смешать, чтоб получился серый цвет и голубой?
Ответы детей (серый цвет - черную и белую, голубой – синюю и белую).Воспитатель определяет последовательность рисования ( фон: небо, трава, еж, листья – работа с восковыми мелками; раскрашивание фона акварелью; дорисовать у ежа грибы на спинке –гуашью).
Самостоятельная творческая деятельность детей. (По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует. Индивидуальная помощь детям у кого возникают затруднения). По ходу работы выполняя последовательность, детям необходимо давать работе подсохнуть, чтоб краска не сливалась, в этот момент проводится дыхательная гимнастика «Дует ветерок». Ветерок должен дуть правильно, по моему счету, вы будете делать вдох носом, плечи не поднимая и плавно выдыхать через рот. На 1 вдох, на 2 выдох. Хорошо у вас получилось.
Итог занятия.
- Ребята, где мы сегодня были?
- Кому помогали?
- Что вам понравилось, больше всего.
- А мне сегодня понравилось, что вы все были активными, хорошо справлялись с заданиями, отвечали полными ответами.
Выставка работ детей.