Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На грибной поляне» к Всемирному Дню грибника
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительная деятельность. Рисование» по теме «На грибной поляне» к Всемирному дню грибника
Задачи: систематизировать представления детей о грибах, их разновидностях, правилах сбора. Упражнять в рисовании грибов в технике «пластилинография». Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию мира природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „На грибной поляне“ к Всемирному Дню грибника» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материал: иллюстрации грибов, корзинка,
круги красный и зеленый, дощечка для лепки, силуэты грибов, пластилин.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Вот отправимся мы в лес»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот отправимся мы в лес!
Он полон сказок и чудес! (идут по кругу)
Ну а что такое лес? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Это сосны до небес, (поднимают руки вверх, встают на носки)
Берёзы и дубы, (качают вверху руками из стороны в сторону)
Ягоды, грибы. (делают «домик» над головой)
Звериные тропинки, (имитируют ходьбу медведя)
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова. (приседают)
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый (разводят руки в стороны)
И родник с живой
Ключевой водой. (наклоняются вперед, имитируют питье воды из ладошек)
Здравствуй, лес,
Зелёный лес,
Полный сказочных чудес! (шагают по кругу)
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения-загадки про грибы
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Вот пришли мы с вами в лес. Послушайте стихотворение:
Эту дружную семейку
Отыскать поди сумей-ка.
Каждый прячется в листочках,
Словно он простая кочка.
Тут не мешкай, не зевай,
Листья быстро разгребай.
Вот один, другой и третий,
И четвертый на примете.
А под той еловой лапкой
Пятого мелькнула шляпка.
Времени прошло немножко –
И уже полно лукошко.
Воспитатель: Ребята, кого автор стихотворения назвал «дружной семейкой»? (ответы детей) Правильно. Это грибы. Они растут в лесу. Их можно собирать в лукошко. Только надо внимательно смотреть вокруг.
2. Проблемная ситуация «Грибы — это мир живой или неживой природы?»
Цель: закрепить представления об объектах живой природы, об их признаках.
Воспитатель: Предлагаю сегодня совершить путешествие в мир грибов. Как вы думаете, грибы — это мир живой или неживой природы? Докажите. (Дети приводят доказательства.)
3. Игра с лукошком «Добавь слово»
Цель: закрепить название грибов, развивать память.
Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила
Воспитатель: Эта игра на тренировку памяти. Главное правило – запомнить и произнести названия всех грибов, которые называли предыдущие игроки, а затем назвать свой гриб, который вы соберете в лукошко.
Воспитатель начинает игру. Он называет гриб и передает лукошко следующему игроку.
Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой боровик. А ты?
Дети: Я отправляюсь путешествие и беру с собой боровик, подосиновик. А ты? Я отправляюсь в путешествие и беру с собой боровик, подосиновик, Лисички. А ты?
И таким образом поочередно отвечают все дети.
4. Словесная игра «Расскажи про гриб»
Цель: развивать монологическую речь, упражнять в составлении описательного высказывания.
Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением различных грибов и, не показывая картинку другим детям, поочередно рассказать о своем грибе, не называя его.
- У моего гриба красная шляпка, а у твоего?
- У моего гриба красная шляпка с белыми точками, а у твоего?
- У моего гриба толстая ножка с темными черточками, а у твоего?
- У моего гриба белая ножка с юбочкой. а у твоего?
- Мой гриб часто растет под осинами, а твой?
- Мой гриб можно встретить чаще в еловом. лесу, а твой?
- Мой гриб съедобный, а твой?
- Мой гриб ядовитый, а твой?
Остальные дети отгадывают, о каком грибе говорили их товарищи.
5. Поисковые вопросы
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель просит ответить на вопросы:
- Чем похожи и чем отличаются все грибы? (У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница).
- Чем отличаются грибы? (Отличаются грибы по цвету, форме, размеру, бывают грибы съедобные и ядовитые, опасные для людей.)
- Что можно делать с грибами? (Солить, сушить, жарить, варить, мариновать, тушить.)
6. Дидактическая игра «Собери вместе»
Цель: упражнять в классификации грибов.
Воспитатель предлагает рассортировать картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
7. Физкультминутка «Мы – грибы»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке. Они выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы — грибы Антошки,
Вани и Сережки. (дети делают пружинистые приседания)
Мы растем, стараемся,
К солнцу поднимаемся. (дети поднимают медленно руки вверх – «растут»)
Дождиком умылись мы,
Листиком прикрылись мы. (выполняют образные движения)
Сосчитай-ка до пяти (считают пальце до 5)
И попробуй нас найти. (приседают)
Вверх растем (медленно поднимаются)
И вширь растем, (разводят руки в стороны, показывают «толстые бока»)
Хорошеем с каждым днем. (подносят ладони к щекам)
На поляне в ранний час
Начинаем перепляс. (дети танцуют)
8. Проблемная ситуация «Можно ли уничтожать ядовитые грибы?»
Цель: упражнять в умении рассуждать на предложенную тему, строить доказательства, делать выводы.
Дети рассуждают, аргументируют свои высказывания. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Все, что создано природой, нужно беречь и охранять. Некоторые грибы внесены в Красную книгу, например гриб-зонтик девичий, мухомор шишкообразный.
Воспитатель показывает картинки с изображением грибов, занесенных в Красную книгу.
9. Игра-викторина «Знатоки грибов»
Цель: закрепить знания детей о грибах, развивать речь.
Воспитатель предлагает детям выбрать вариант правильного ответа:
- Во что собирают грибы: в чемодан или в корзины?
- Где прячутся грибы: в коре или в траве?
- Какого цвета шляпка у подосиновика: зеленого или красного?
- Как по-другому называют белый гриб: моховик или боровик?
- Есть ли хвостик у гриба лисички: да или нет?
- Почему гриб назвали масленком: потому что он дает человеку много масла или потому что его шляпка покрыта маслянистым веществом?
- Какая шляпка у моховика: ситцевая или бархатная?
- Как растут опята: по одному или всегда семейкой по нескольку штук?
- Почему мама попросила мальчика выбросить грибы свинушки и помыть руки: потому что свинушки не очень красивые или потому что свинушки ядовитые?
- Можно ли сыроежки есть сырыми: да или нет?
10. Упражнение «Составь предложение»
Цель: закрепить умение создавать высказывания самостоятельные по замыслу и языковому оформлению.
Воспитатель предлагает детям составить предложения по выбранной схеме (из 2, З, 4 слов) о любом из грибов. Дети проверяют вместе с воспитателем правильность выполнения задания.
11. Практическая творческая деятельность «Рисование в технике «пластилинография» «Грибы»
Цель: закрепить технику рисования «пластилинография», развивать мелкую моторику рук, интерес к изобразительной деятельности.
Перед детьми силуэты грибов. Они раскрашивают силуэты в технике «пластилинография».
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- О чем мы говорили на занятии?
- Какие грибы вы знаете?
- Какую пользу приносят грибы лесу?
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.