Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации «Ёжик и грибочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации, лепки.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о диких обитателях леса, учить размещать детали аппликации, лепить грибочек, продолжать применять полученные ранее знания.
Развивающие: развивать речь; развивать творческие способности детей развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к аппликации, лепки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ёжик и грибочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ежа, грибов, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа.
Материал: основа для аппликации (силуэт ёжика, помпончики, половинка скорлупы ореха макадами, пластилин, подставка для ёжика, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это спрятался под покрывалом?
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это. (ёжик)
(Дети поднимают покрывало и видит ёжика)
Дети: это ежик.
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел?
Дети: из леса.
Воспитатель: Да, ребята, ёжик живет в лесу, это дикое животное. Давайте все вместе скажем: «Ёжик, это дикое животное».
Дети: Ёжик, это дикое животное.
Воспитатель: посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос.
(Воспитатель вместе с детьми обследует ежика, используется прием «скажи-покажи».)
Воспитатель: ребята, на туловище у ёжика есть иголки, они колючие. Зачем ежику иголки?
Дети: чтобы носить грибочки, яблочки, листочки.
Воспитатель: правильно, а ещё иголки нужны ёжику для того, чтобы защищаться.
Что ты, Ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Свернется ёжик в колючий клубочек, он становится круглый как мячик и не страшен ему большой волк, лиса, медведь. Зверь покрутит, повертит ежика исколет и поранит себе лапы и уходит. Подойдите и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
Дети: у них нет колючек.
Воспитатель: Давайте поможем ежатам сделаем колючки на спинке, чтобы они смогли носить грибочки, листочки, защититься от лисы, волка, медведя. А теперь изобразим ёжика.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Воспитатель объясняет: сначала приклеим помпончик - это иголочки, также слепим грибочков. Для этого слепим палочку, это ножка грибочка, а шляпкой будет половинка скорлупы ореха макадами.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: ребята, давайте поиграем, приготовим наши пальчики.
"Ёжик"
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож, (перед собой)
У ежа иголки очень - очень колки (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)
Покажи иголки, очень - очень колки (сжимают и разжимают кулачки)
В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно клеили, лепили.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые ежата у нас получились. Вы все молодцы. Давайте организуем выставку. Вечером придут ваши родители и полюбуется нашими работами.
Итог
Дети находят свою работу и рассказывают.
Воспитатель: о каком животном мы сегодня с вами говорили? (о ежике)
Кому мы помогли?