Елена Гузнова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
урока.
Тема: Дифференциация звуков З-З', С-С'
Учитель-логопед : Гузнова Е. В
Урок.
Тема: Дифференциация звуков З-З', С-С'.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках З-З', С-С'; учить детей дифференцировать звуки З-З', С-С'; развивать зрительное восприятие и оптические представления, навыки звуко-слогового анализа слов, словообразования; учить оперировать в речи обобщающими понятиями; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Оборудование: буквы С-З (запись на доске); стилизованные буквы; изображения следов зайца и лисы, двух избушек (лубяной и ледяной); мяч; картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
I. Оргмомент.
1. Развитие зрительного восприятия и внимания (рисование следов по образцу).
Дети рисуют по образцу следы зайца и лисы.
Логопед : Чьи это следы? (Если дети затрудняются при ответе, то логопед зачитывает им отрывок из сказки «Заюшкина избушка». При чтении объясняют значение слов: ЛУБЯНАЯ и ЛЕДЯНАЯ.)
2. Определение темы занятия через выделение первых букв в словах лиса и заяц.
3. Определение парных согласных звуков на примере букв : З-С.
II.Основная часть.
1. Произнесение звуков занятия. Сопоставление их по артикуляции. Соотнесение произнесенных звуков с буквами символами для их обозначения.
2. Знакомство со стилизованным изображением букв З-С. Нахождение букв занятия в ряду сходных стилизованных изображений.
Логопед : Лиса и заяц принесли вам свои любимые буквы. Найдите эти буквы. Послушайте про них стихотворение.
Извиваюсь словно змейка,
Срисовать меня сумей-ка!
З не просто завитушка
З-пружина,
Крендель, стружка.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
3. Различение звуков С-С', З-З' в слогах. Воспроизведение слоговых пар и слоговых цепочек.
-Игра в мяч: «Наоборот».
СА-ЗА УС-УЗ СЕ-ЗЕ СЁ-ЗЁ
СО_ЗО СИ-ЗИ УС-УЗ ЗУ-СУ
-Воспроизведение слоговых цепочек :
СА-ЗА-СА-ЗА АС-ОС-ОЗ-С
ЗИ-СИ-СИ-ЗИ СЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗА
ЗА-АЗ-СА-АС УС-СУ-УЗ-ЗУ
-Запись слоговых пар по памяти :
СО-ЗО АС-АЗ СЮ-ЗЮ СЫ-ЗЫ-ЗЫ
4. Различение звуков занятия в словах. Называние предметных картинок, закрепление знания правил орфографии.
Логопед : Когда лиса и заяц построили свои избушки, они повесили над дверьми таблички. (Логопед выставляет на доску изображения двух домиков.) Над дверью первого висит звонок, а над дверью второго - наушники. Как вы думаете, что висело над дверью лисы? А над дверью зайца? Почему?
Вот ваши герои стали наводить порядок в своих домах. Лиса расставляла посуду. Но ее оказалось так много, что Лиса решила поделиться с зайцем. Как вы думаете, какую посуду лиса оставила себе, а какую отдаст зайцу?
Картинки: ваза, сковорода, кастрюля, сито, стакан, самовар, тазик, заварочный чайник.
5. Физминутка.
Логопед : вы отлично справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разучим зарядку про лису, ежика и белочку.
Дети произносят текст и загибают пальчики, начиная с большого.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на еле.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
6. Закрепление умений словообразования существительных при помощи суффиксов.
Логопед : Лиса и заяц навели в домиках порядок и вышли поиграть на лесной лужайке. Вместе они придумали игру: лиса называет «большие» предметы, а зайчик будет превращать их в «маленькие». Помогите зайчику изменить слова.
Образец: глаз-глазик, таз-тазик…
нос-… коляска-… коза-…
слон-… сказка-… роза-…
коса-… гнездо-… маска-…
арбуз-… краска-… сестра-…
7. Составление слоговых схем слов.
Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.
Логопед : Заяц и лиса ждут к себе гостей. Но герои живут рядом и беспокоятся, что гости перепутают домики. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Образец: коза-З, синица-С (работа на карточках).
Слова: бизон, зебра, слон, носорог, сорока, снегирь, гусь, газель, селезень, клест, соболь, лось, косуля, барс, горностай.
III.Итог занятия.
Логопед : Лиса и заяц прощаются с вами и благодарят вас за помощь в составление телеграмм. С вашей помощью все гости благополучно добрались до домиков зайца и лисы. Припомните, кто пришел к лесе. А к зайцу?