Наталья Ахметова
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в информационном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 г. Челябинска"
Конспект занятия на тему : «Безопасность в информационном обществе»
Старшая группа : «Бабочки»
Воспитатели: Ахметова Н. В.
Русанова И. В.
г. Челябинск 2020г.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Конспект занятия с детьми старшей группы : «Бабочки»
Тема: «Безопасность в информационном обществе»
Цель:
• Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете,
• воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
• Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
• Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
• Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Ход занятия:
Слайд1
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я в группе обнаружила вот такой компьютер. У всех есть ли дома компьютер? (Ответы детей)
Слайд 2,3
А ведь раньше, не было компьютеров, и на протяжении всей истории существования человека, он то и дело пытался совершенствовать мир вокруг, чтобы улучшить свою жизнь сделать ее проще и комфортнее. (Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж - Симка).
Воспитатель: Ребята, это же Симка!
Симка: Здравствуйте, ребята! Я решила заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать много интересного о компьютере. - А вы все знаете, что такое компьютер? (Ответы детей) - Из каких частей он состоит? (Ответы детей) - Вы помните сказку теремок? (Ответы детей)
Симка: А я хочу рассказать вам сказку на новый лад «Теремок-Компьютера». Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит, стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.
Слайд 4
Я – Мониторчик: На компьютерном столе я живу. Стоит загрузить программу вмиг, откроюсь я. На меня направив взор, Ты поймёшь я - Монитор!
Слайд 5
Мышка: А я - Мышка – малышка, Чтоб курсором управлять, Нужно ею управлять, Возьми в руки ты малышку, Компьютерную мышку!
Они подружились и стали жить вместе.
Слайд 6
Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютера, постучала.
Мышка: Ты кто?
Клавиатура: Набрать хочешь ты слова Буквы, цифры знать должна, Прежде, чем нажать подумай, Не шути с клавиатурой.
Клавиатура: Я Клавиатура. Давайте жить вместе.
Слайд 7
Под столом жил большой Системный Блок. Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.
Системный Блок: - Кто там на верху живёт?
Мышка: Это я мышка - малышка! Клавиатура: Это я клавиатура! Монитор: Это я мониторчик! А ты кто?
Системный Блок: - Я самый главный среди вас! Я ваш мозг системный блок. Подключайтесь вы ко мне, Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать. И тут кто – то снова бежит и стучится. - Ты кто спрашивают друзья?
Слайд 8
Вирус: - А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами. Вдруг из щели между строк, Вылезает червячок. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус - мастер маскировки!
Слайд 9
А друзья отвечают: Не хотим попасть в беду, Антивирус заведём! Всем кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.
Симка: - Вам понравилась моя сказка? (Да, понравилась)
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки). Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть.) Выбирай себе любой!
Воспитатель: Про кого Симка вам рассказала сказку? (Про компьютер) Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок) Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер. (Ответы детей)
Симка: А у вас дома есть компьютер? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет, нельзя) А почему? (Может испортиться зрение)
Воспитатель: - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Слайд 10
Зрительная гимнастика «У компьютера» Встали все, встряхнулись, И немного потянулись, Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо). Ох, глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками). Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать). Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны) Будем быстро мы моргать, А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием) Широко опять откроем. Раз - закроем, два - откроем. Три - закроем, на четыре вновь откроем Раз, два, три, четыре, пять, Не устанем закрывать, И ладошками глаза Мы закроем не спеша. Посидим в темноте (Присели) Снова мы глаза откроем, (Встали) На работу их настроим.
Слайд 11
Симка: А для чего еще можно использовать компьютер? (Интернет) Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет? (Ответы детей)
Симка: Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти, В этой сказочной сети. Я хочу, чтоб интернет, Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих, Смело плавай в интернете!
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось! Симка нам поможет.
Симка: Да! Ребята готовы?
Слайд 13
Правило №1 «Обманщики».
Иногда тебе в сети, Вдруг встречаются вруны. Обещают все на свете, Подарить бесплатно детям: Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт. Их условия не сложны: Смс отправить можно, С телефона папы, мамы – И уже ты на Багамах. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Если рвутся предложить, То обманом может быть.
Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.
Слайд 14
Правило №2 «Вирусы».
Вдруг из щели между строк, Вылезает червячок. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус – мастер маскировки! Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу! Всем, кто входит в интернет, Пригодится наш совет.
Воспитатель: Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.
Слайд 15
Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».
В Интернете, как и в мире, Есть добрые и злые. Полон разных он людей, Есть и гений, и злодей. По портрету не поймёшь, От кого слезу прольёшь. Чтобы вор к нам не пришел, И чужой нас не нашел, Телефон свой, адрес, фото, В Интернет не помещай, И чужим не сообщай.
Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.
Слайд 16
Правило №4 «Оскорбление в Интернете».
С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.
Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы детей)
Слайд 17
Правило №5 «Встреча с незнакомцами».
Как всем детям интересно, Поиграть с друзьями вместе, В интернете тоже можно, Нужно быть лишь осторожным, И с чужими не играть. В гости их к себе не звать.
Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.
Слайд 18
Правило №6 «Злые игры».
В интернете сайты есть – Невозможно глаз отвести. Там и игры, и мультфильмы, И учёба, и кино. Только вдруг ты там находишь, Иногда совсем не и то.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Слайд 19
Правило №7 «За помощью к взрослым».
Если что-то непонятно, Страшно или неприятно – Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Есть проблемы в интернете? Вместе взрослые и дети Могут все решить всегда, Без особого труда
Воспитатель: Что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете: Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (Мы должны рассказать всё своим родителям). Да правильно, вы должны обратиться к вашим родителям. Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.
Слайд 20
Симка: Я вам хочу сказать ребята, что вы молодцы! Спасибо вам за внимание! И будьте очень внимательны! До свидания!