Шарапова Алена
Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на открытое занятие на тему : «Знакомство с игрой в шахматы»
Подготовила воспитатель: Шарапова А. С.
Дата проведения: 24.05.18
Цель: Познакомить детей с игрой, историей ее возникновения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с игрой в шахматы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: Дать первоначальное представление о шахматных фигурах. Познакомить с названием шахматных фигур. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми. Воспитание интереса к шахматам, привитие любви к игре. Развитие умения думать, расширение кругозора, внимательности и наблюдательности.
Оборудование: демонстрационная доска. Наборы шахматных фигур. Загадки, задачи на шахматную тему. Словарь: шахматы, ладья, ферзь, слон, конь, пешка.
Ход занятия.
1)Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня у нас необычное путешествие. Путешествие в город профессий. В этом городе есть много учреждений. Ну, а вы сегодня оказались шахматном клубе. Чем занимаются в шахматном клубе? (играют в шахматы).
2)Основная часть.
Давайте все вместе отгадаем загадку:
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру, — сказал ребятам Петя. —
Где б я ни был, и везде
В нее играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король —
Его хранит отряд.
Воспитатель:
Хочу задание вам дать
Игры названье угадать.
- О какой игре шла речь в стихотворении? ( Дети: О шахматах).
- Правильно. В чем заключается эта игра? (Ответы детей)
(Шахматы – настольная игра, со специальными фигурами на 64-клеточной доске, в которую играют 2 игрока).
Как называется профессия человека, который играет в шахматы? (Шахматист). Как вы думаете тот, человек, который играет в шахматы он спортсмен?
Дети: Да.
Воспитатель: значит шахматы это не просто игра? А какая? (спортивная).
В чем же соревнуются шахматисты? В быстроте, в силе? (В находчивости в быстроте ума, смекалке).
Воспитатель: если это игра спортивная, то мы шахматисты кто?
Дети: спортсмены.
А что вы знаете об этой игре? Какие существуют правила игры?
Ответы детей.
Сейчас вас хочу познакомить со знаменитыми шахматистами мира.
Поднимаем глазки и смотрим на экран.
1. Ботвинник Михаил Алексеевич – сильнейший шахматист планеты. Чемпион мира по шахматам.
2. Карпов Анатолий – Евгеньевич – был самым молодым шахматистом, очень рано получил звание гроссмейстера.
3. Крамник Владимир - выигрывал золотую медаль по шахматам, был чемпионом мира.
Воспитатель: я вам сейчас предлагаю поиграть, но шахматных фигур я не вижу, можем ли мы начать играть без шахматных фигур?
Дети: нет.
Воспитатель: где-то нам оставили подсказку посмотрите внимательно.
(Дети находят шахматную фигуру на сенсимоне).
Воспитатель: молодцы, нашли, а теперь предлагаю построиться в круг и поочереди каждый из вас залазиет рукой в кармашек и на ощупь узнает фигуру.
Отлично.
Теперь давайте поиграем в кубик. Кубик бросается каждый из вас должен назвать фигуру, которая выпадет на верхней грани.
Воспитатель: вспомним сказку репку. Каких вы знаете персонажей из этой сказки? Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. И мы все вместе разыграем сказку. От самой сильной фигуры до самой слабой. «Дед – это король, бабка – это ферзь, внучка – это слон, Жучка – это конь, кошка – это ладья, мышка–
это пешка».
Давайте устроим шахматный турнир. Присаживайтесь на свои места. Уважаемые родители, кто умеет играть в шахматы? Приглашаем 2 родителей поиграть с детьми. (Одна родительница с одной стороны, другая с другой.) Мы поиграли, давайте шахматы уложим спать на свои места.
3) Заключительная часть. Рефлексия.
Что мы сегодня с Вами делали (Ответы детей) Что нового узнали? Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? Мне очень понравилось с Вами играть. Вы у меня самые умные, веселые и смелые ребята!