гермогенова виктория
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе. По теме: «Знакомство с Санкт – Петербургом»
Провела воспитатель 1 кв категории Гермогенова В. Н.
Цель:
Расширить представления детей о родном поселке Ульяновка, через достопримечательности.
Познакомить детей с городом Санкт - Петербург, через знакомство с достопримечательностями.
Задачи:
1. Вызвать интерес к городу на Неве.
2. Вызвать гордость за свое отечество.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Знакомство с Санкт-Петербургом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление.
4. Развивать в процессе работы познавательные способности, память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.
Оборудование: презентация “Мой поселок Ульяновка» (достопримечательности, презентация «Мой город Санкт – Петербург»; Символ посёлка и города; герб СПб; фотографии памятников СПб, силуэты достопримечательностей СПб, разрезная картинка герба СПб.
Ход занятия:
«Здравствуйте ребята!
Сегодня, когда шла в детский сад, я встретила почтальона. Вы знаете, кто такой почтальон?
Дети….
Правильно! Молодцы!
Так вот почтальон просила передать Вам письмо.
Вот оно:
«Здравствуйте ребята группы «Веснушки!»
Меня зовут Незнайка, я живу в городе Санкт – Петербурге. Я очень люблю путешествовать, но сейчас немного приболел и не могу выйти из дома. Поэтому очень прошу Вас мне помочь. …
Я бы очень хотел узнать о вашем поселке побольше. Как называется? много – ли людей в вашем поселке? Какие есть достопримечательности.? А в ответ я немного расскажу о городе Санкт – Петербурге, его достопримечательностях.
Спасибо! Ваш друг Незнайка.»
-Ребята, поможем Незнайке? Послушайте, я нашла замечательное стихотворение. Вы послушайте и скажите, о чем оно?
Что значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
-Ребята? Что такое Родина?
Ответы детей,
Правильно. Родина - это место где родился. Родной край – это место, где прошло детство, где мы выросли. Родиной мы называем в более широком смысле – Россию – страну, в которой живем.
Как называется место в котором мы живем?
Ответы детей…
А как вы думаете, много – ли здесь живет народу?
А какие достопримечательности поселка вы знаете?
(презентация достопримечательностей поселка….
У нашего поселка есть герб. А кто знает, что такое герб?
Молодцы. Герб – это знак города или поселка.
Толкование символики герба:
Золотой ключ в пояс - напоминание о исторических владениях усадьбы Толстого.
Серебряный поток - аллегория водопада на реке Тосне.
Широколиственный колокольчик - символ охраняемой природной территории из Красной книги Ленинградской области.
Лазоревый (синий, голубой) - символ красоты, любви, мира и возвышенных устремлений. Символ протекающей по территории Ульяновского городского поселения реки Тосны.
Серебро - чистота помыслов, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.
Золото - могущество, сила, постоянство, знатность, справедливость, верность, солнечный свет"
Д\ и игра «Сложи макет герба».
А скажите ребята, какие достопримечательности поселка вы знаете?
В помощь, презентация достопримечательностей поселка.
Молодцы! Это наша маленькая Родина. Мы живем в поселке под названием… А наша область называется…. Ленинградская. Потому что мы живем вблизи большого города. Который назывался Ленинград, но был переименован в Санкт – Петербург.
Я уже говорила, что у каждого города есть герб, флаг и даже гимн.
Хотите покажу какой герб у города Санкт – Петербург? Его вам прислал Незнайка.
Герб Петербурга – это красный щит (защита города); скипетр – символ царской власти золотого цвета (город был столицей России); два якоря (морской – 2 зуба или лапы, и речной – 4 лапы –«кошки») город имеет морской и речной порты.
Ребята, посмотрите на флаг города. Что на нём изображено? (Те же два якоря). Что они означают? Двуглавый орёл и корона. Почему они на флаге? (символ царской власти). Скипетр золотого цвета. И все это на красном фоне. Почему красный цвет флага? (цвет власти)
Город Санкт – Петербург очень знаменит за пределами России. В нем много памятников и знаменитых достопримечательностей.
(показ достопримечательностей СПб)
Петр 1, который нашел место для строительства нашего города, отвоевав землю у шведов (такая народность, начал строительство с крепости. Которую, назвали «Петропавловской». Петр очень хотел, чтобы у России был флот и он уехал учиться ремеслу за границу.
Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война это плохо, но что было делать Петру. Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?
Ребята, давайте прогуляемся по главной улице Санкт – Петербурга?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ПРОГУЛКА ПО НЕВСКОМУ»
Давайте по Невскому
Отправимся гулять (дети шагают)
Мы очень любопытные
И все хотим узнать. (движения руками в стороны)
Начнём-ка мы с Восстания
И до Невы дойдем (шагаем)
И много интересного
Узнаем и поймём (движения плечами)
Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. Вот «Петропавловская крепость». А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники. ?
Посмотрите какие красивые памятники есть в городе Санкт – Петербург.
(презентация с описанием памятников) (Казанский собор, Исаакиевский собор, Дворцовый мост, Адмиралтейство).
А сейчас давайте попробуем проверить вашу память и внимание. Незнайка прислал силуэты памятников, попробуйте вспомнить, как называется памятник, который у вас попадется (работа по столам, командам)
Вокруг Санкт – Петербурга очень много старинных городов. Какие это города и их достопримечательности Незнайка обещал вам прислать фотографии. А сейчас давайте подумаем и нарисуем достопримечательности или просто места, которые вам очень нравятся нашего поселка, чтобы Незнайка не только услышал, но и увидел их.
Рисование достопримечательностей поселка (еще раз напомнить примечательные места)
Вам понравилось? Еще раз совершим путешествие, но в какой -нибудь другой город?