ленара бекирова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Мой родной город — Белогорск. Использование макета в обучении детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска
Заведующий: Бовбекова А. А. ,
Конспект занятия по краеведению в старшей группе
Тема: «Мой родной город – Белогорск. Использование макета в обучении детей»
Подготовила: воспитатель Бекирова Ленара Кевсеровна,
пед. стаж – 13 лет,
Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Мой родной город — Белогорск, Использование макета в обучении детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
эл. адрес:lenara.bekirova.88@mail.ru, тел. +79788711864
Белогорск
2021г.
Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе Белогорске, его государственной символике, достопримечательностях, красоте, природе с помощью применения макета. Активизировать умственную и речевую деятельность, любознательность детей в процессе ознакомления со своей Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к своей Родине, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.
Материал: презентация о Белогорске, иллюстрации, макет города, мультимедийная доска, проектор.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель читает стихотворение «Милая малая родина.»
Милая малая родина,
Теплый родительский дом.
Сколько дорог было пройдено –
Думали всюду о нём.
Милая малая родина,
Точка на карте Земли,
Сердце навек тебе отдано,
Мы тебя помним вдали!
Крепкими узами связаны
Мы с этой доброй землёй.
Мы ей навеки обязаны
Всей нашей жизнью земной.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О Родине)
-Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая Родина.
-А как называется наш родной край? (Республика Крым).
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас Родина - это наш Крым. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья. А как называется наш родной город? (Белогорск). Правильно, Белогорск (Карасувбазар). Давайте, посмотрим презентацию о достопримечательностях нашего города.
2. Просмотр презентации о Белогорске с объяснением воспитателя.
3. Физминутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу идем, (маршируют)
Звонко песенку поем. (покачивания головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два, (шагают)
Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)
Повернулась голова, (поворот головы)
Руки вверх и ноги шире. (руки поднимают вверх)
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
4. Воспитатель: Присаживайтесь на места. (Раздается стук в дверь, заходит журналист с микрофоном в руке.)
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел в гости.
Журналист: Здравствуйте, ребята, я журналист из нашей городской газеты «Сельская новь». Я хочу написать статью про наш родной город Белогорск и хотела бы попросить у вас помощи. Может быть вы мне расскажите, что вы знаете о нашем городе?
Воспитатель: Поможем, дети? (Да).
5. Работа с макетом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на макет нашего города. Что вы видите на нем, давайте его рассмотрим. (Дети вместе с воспитателем и журналистом рассматривают каждый объект и рассказывают о них).
6. Заключительная беседа.
Журналист: Спасибо, вам большое, ребята. Я очень много узнала о нашем городе и обязательно напишу хорошую статью о нём.
Воспитатель: И вам большое спасибо, что пришли к нам в гости! Давайте вместе скажем: «Сагъ олунъыз!»
Наши детки ещё знают стихотворения о нашем городе. (Дети читают стихотворения).
Журналист: Молодцы, ребята. До свидания.
7. Рефлексия:
Воспитатель: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня беседовали? (О Белогорске)
- А что мы рассматривали (макет)
- На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нашей малой Родиной.