Смирнова Ирина
Конспект НОД «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-na-den-zemli.html -
1. Организационно – мотивационный этап
Задачи этапа: формировать интерес детей к предстоящей деятельности.
Деятельность педагога:
Загадывание загадки про Землю :
На планете чудеса
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Акцентный вопрос: а вы знаете когда у нашей планеты день рождение? (22 апреля)
А хотите узнать что-то новое про нашу Землю?
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тогда отправляемся в путешествие? А вместе с нами отправится гостья – Земля!
Методы, формы, приемы.
Словесные методы: вопросы, художественное слово.
Наглядные: показ иллюстраций
Форма организации – групповая, подгрупповая
Предполагаемая деятельность детей.
Коммуникативная: Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадки
Планируемый результат: Активизация знаний детей и привлечение их внимания к деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы.
Задачи этапа.
Поставить перед детьми проблемный вопрос. Ввести детей в проблемную ситуацию.
Деятельность педагога.
Создает условия для подведения детей к формированию проблемной ситуации. (Иллюстрация планеты Земли для сравнения нанесенного вреда планете)
Вопросы:
Рассмотрите картины внимательно и ответьте какая из них картин вам нравится больше? Почему? А почему же вам не нравится та картина с Землей? Как вы думаете что с ней произошло?
Проблемный вопрос: почему нельзя загрязнять планету? Словесные методы и приемы.
Форма организации – групповая.
Предполагаемая деятельность детей.
Коммуникативная: высказывания детей, ответы на вопрос.
Планируемый результат:
Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои варианты ответа.
2.2 Этап ознакомления с материалом.
Задачи этапа: знакомить с нормами экологической грамотности.
Деятельность педагога.
Рассказ воспитателя про планету по иллюстрации
Гимнастика для глаз (2 раза).
Дидактическая игра «Можно или нельзя»
Методы, приемы:
Словесные: монологическая речь взрослого
Наглядные: показ иллюстраций (презентация)
Практический (выполнение игрового упражнения
Предполагаемая деятельность детей:
Коммуникативная. Слушание рассказа. Двигательная
Планируемый результат:
внимательно слушают воспитателя, соблюдают правильную осанку, учат новой материал.
2.3 Этап практического решения проблемы.
Задачи этапа:
получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы детей). Расширить словарный запас детей: атмосфера. Разрешить проблемную ситуацию: почему нельзя загрязнять планету?
Деятельность педагога:
Беседа по полученному материал. словарная работа: атмосфера.
Примерные вопросы:
1. Как выглядит наша планета?
Как называется планета на которой мы живем?
Посмотрите на иллюстрацию и расскажите какие основные цвета преобладают на планете?
3. Что обозначает синий цвет? А что зеленый?
4. Какими словами можно описать нашу планету?
5. Скажите почему становится меньше животных и птиц на Земле?
6. Что могут сделать люди чтобы на земле было чисто и красиво?
Создает условия для решения проблемной ситуации
7. Как вы думаете, чему нас учит эти две картины?
Динамическая физминутка в игровой форме.
Как мы можем напомнить взрослым сохранять чистоту на улицах?
Выполнение агитационных плакатов в форме малой аппликации «Сохраните планету красивой».
Методы, формы, приемы.
Словесные: чтение, привлечение внимания;
стимулирование выказывания детьми различных гипотез;
вопросы, объяснение и др.
Наглядные методы: показ иллюстраций, показ.
Практические: выполнение малой аппликации
Предполагаемая деятельность детей:
коммуникативная: указания, ответы на вопросы воспитателя.
Двигательная: активная игра.
Планируемый результат:
Участвуют в игровой деятельности, дают ответы на поставленные вопросы, решение проблемной ситуации, получение продукта - плаката.
3 Заключительный этап.
Задачи этапа:
Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, обобщить деятельность детей по достижению цели и задач.
Деятельность педагога.
Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.
Какой праздник мы отмечаем 22 апреля? Что нового мы узнали?
Куда мы сегодня отправлялись?
Кто был у нас в гостях и что она нам рассказала?
Какие поступки хорошо влияют на планету, а какие наносят ей вред?
Что случится если мы будем загрязнять нашу землю? Что мы должны делать чтобы этого не случилось?
Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались поднимите улыбающеюся планету, если нет, то грустную.
Методы, формы, приемы:
словесные методы: анализ, рефлексия. Предполагаемая деятельность детей: коммуникативная.
Планируемый результат:
вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение, дают оценку действий педагога и оценивают сами себя.
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема занятия: День Земли как образовательный праздник для детей.
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Цель занятия: Формировать у детей представление о необычном дне - Дне Земли, его уникальности и необходимости.
Задачи занятия:
1. Учить детей деятельности по защите окружающей среды и экологической грамотности;
2. Развивать логическое образное мышление посредством аппликации;
3. Развивать речевую активность детей, побуждая их в диалог;
4. Воспитывать бережное обращение человека с окружающей средой обитания.
Дополнительные задачи:
- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания и памяти.
Словарная работа: земля, планета, природа, праздник, атмосфера.
Планируемый результат занятия: Знакомство детей с необычным праздником – Днем Земли, формирование у детей необходимости защиты окружающей среды и бережного отношения к ней.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о празднике.
Подготовительная работа: подготовить следы двух цветов (красные и зеленые, подготовить плакат, картинки с животными и растениями, краски для рисования планеты, клей, подготовить иллюстрации планеты Земли, глобус