Валентина Ивановна Напханюк
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и развитию мелкой моторики у детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Детский сад №12 «КАЛИНКА»
г. Пятигорск марта 2018 года
Воспитатель 1 квалификационной
категории-- Напханюк В. И.
ЦЕЛЬ: формирование сенсорных способностей и развитие мелкой моторики у детей третьего года жизни.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и развитию мелкой моторики у детей в первой младшей группе» размещена в разделах
-- Продолжать учить логическому мышлению, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки).
-- Формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
-- Уточнить знания детей четырех основных цветов, продолжать узнавать и правильно называть цвета.
-- Учить различать величину (короткий-длинный).
-- Развивать у детей основы математических представлений (один-много).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
-- Формировать грамматически правильную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
-- Пополнить и обогатить словарный запас детей.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
-- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, формировать доброе отношение к игрушкам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки- мишка, кошка, собака, утка с утятами; лента короткая и длинная, большая пирамидка, флешка с звуками крика кошки, собаки, утки; материал к играм: тарелки 4-х основных цветов, шарики 4- основных цветов; картинки с одеждой, к ним «латки» разной формы; бельевая веревка, к ней платья и штанишки 4-х основных цветов; цветные резиночки, к ним схемы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры на развитие у детей сенсорных восприятий, дидактическая игра «Кто как кричит».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: миска, длинная, короткая, плачет, мяукает, лает, крякает, добрые, трудолюбивые, отзывчивые, заботливые, прищепки, щенки, щепцы.
Организация детей Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
1 этап «Мишка нахулиганил»
(на ковре)
Дидактическая игра «Собери пирамидку» - Воспитатель обращает внимание на беспорядок на ковре.
- Детки, посмотрите какой беспорядок на ковре, кто же это нахулиганил?
- Давайте посмотрим кто это. Перед нами дорожки, нам нужно пойти по длинной дорожке. Какого цвета длинная дорожка?
- Правильно, мы пойдем по красной длинной дорожке.
- Кто это, ребята?
- Мишка мне сказал, что он рассыпал пирамидку и просит нас помочь собрать ее.
- Что сделал мишка?
- Молодцы, ребята, мы помогли мишке. Вы очень отзывчивые лети.
- Какие вы дети?
Дети входят в группу и видят беспорядок на ковре
Красного цвета.
- Мишка
-Мишка нахулиганил, разбросал пирамидку.
Дети собирают пирамидку.
- Отзывчивые.
На полу две дорожки красного (длинная дорожка) и зеленая (короткая дорожка).
Дети находят игрушку мишки.
Воспитатель по мере собирания, обращает внимание на размер и цвет колец пирамидки.
2 этап «Поможем собачке» (за столами)
Дидактическая игра «Залатай штанишки» Раздается лай собаки.
- Детки, а кто это кричит?
- Что делает собачка?
- Собачке нужна наша помощь
- Собачка говорит мне, что ее щенки порвали свою одежду, и собачка просит помочь залатать их.
- Кто порвал штанишки?
- Чем мы можем помочь?
- Перед вами геометрические фигуры-латки. Давайте посмотрим какая латка к какой одежде подходит.
- Умнички, мы помогли собачке, наши детки трудолюбивые.
- Какие наши детки?
- Это собачка.
- Собака лает.
- Щенки.
-Залатать одежду.
- Трудолюбивые.
- Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их и подбирают латки к одежде
.
3 этап «Поможем кошке» (около стола)
Дидактическая игра «Соберем клубочки» Раздается мяуканье.
- Ребята, а кто это кричит?
- Что делает кошка?
- Пойдемте посмотрим, что же случилось.
- Кошка говорит, что она случайно рассыпала бабушкины клубочки и просит нас помочь ей их собрать.
-Поможем, ребята.
-Клубочки нужно собрать в чашечки, синие клубочки в синюю чашечку, красные- в красную, желтые- в желтую, а зеленые –в зеленую. Но руками клубочки мы не будем брать, собирать будем с помощью щипцов.
- Чем мы будем собирать клубочки?
-Куда мы будем складывать клубочки?
- Умнички, помогли кошке. У нас ребята добрые. Какие у нас ребята?
- Кошка.
- Кошка мяукает.
-Да, поможем.
- Щипцами.
-В миски разного цвета.
- Добрые ребята.
Дети с помощью щипцов раскладывают клубочки по мискам.
4 этап «Поможем уточке» (за столом стоя)
Дидактическая игра «Стирка» Раздается кряканье утки.
-Кто-то нас снова зовет. Кто это?
-Что делает утка?
- Ребята, утка просит ей помочь, развесить белье на веревку. Платья нужно повесить на первую веревку, а штанишки –на последнюю веревку. Нам помогут прищепки, только прищепки нужно брать такого же цвета, как и платье или штанишки. К желтому платью-желтую прищепку, к синим штанишкам-синию прищепку.
-Что мы повесили на первую веревку?
- Что мы повесили на последнюю веревку?
-Как мы эти вещи назовем одним словом?
- Посмотрите, я еще что-то нашла. Это что?
-Сколько носков?
-А сейчас сколько носков?
- Вот какие мы заботливые Какие мы?
-Это утка.
- Утка крякает.
- Платья.
-Штанишки
- Это одежда.
-Это носок.
- Один носок.
- Много носков.
-Заботливые.
Дети развешивают платья и штанишки.
5 этап итоговый с перспективой. (на стульях) - Молодцы, присаживайтесь на стулья.
-Кому мы сегодня помогли?
-Какие мы ребята?
-Спасибо вам за доброе отношение к игрушкам. За вашу помощь утка подарила вам волшебные резиночки и рисунки -ладошки с пальчиками, мы с вами с ними поиграем в следующий раз.
-Кошке, мишке, утке, собачке.
-Заботливые, добрые, трудолюбивые, отзывчивые.