МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и развитию мелкой моторики у детей в первой младшей группе

Валентина Ивановна Напханюк
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и развитию мелкой моторики у детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Детский сад №12 «КАЛИНКА»

г. Пятигорск марта 2018 года

Воспитатель 1 квалификационной

категории-- Напханюк В. И.

ЦЕЛЬ: формирование сенсорных способностей и развитие мелкой моторики у детей третьего года жизни.

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и развитию мелкой моторики у детей в первой младшей группе» размещена в разделах

-- Продолжать учить логическому мышлению, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки).

-- Формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

-- Уточнить знания детей четырех основных цветов, продолжать узнавать и правильно называть цвета.

-- Учить различать величину (короткий-длинный).

-- Развивать у детей основы математических представлений (один-много).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

-- Формировать грамматически правильную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

-- Пополнить и обогатить словарный запас детей.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

-- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, формировать доброе отношение к игрушкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки- мишка, кошка, собака, утка с утятами; лента короткая и длинная, большая пирамидка, флешка с звуками крика кошки, собаки, утки; материал к играм: тарелки 4-х основных цветов, шарики 4- основных цветов; картинки с одеждой, к ним «латки» разной формы; бельевая веревка, к ней платья и штанишки 4-х основных цветов; цветные резиночки, к ним схемы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры на развитие у детей сенсорных восприятий, дидактическая игра «Кто как кричит».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: миска, длинная, короткая, плачет, мяукает, лает, крякает, добрые, трудолюбивые, отзывчивые, заботливые, прищепки, щенки, щепцы.

Организация детей Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

1 этап «Мишка нахулиганил»

(на ковре)

Дидактическая игра «Собери пирамидку» - Воспитатель обращает внимание на беспорядок на ковре.

- Детки, посмотрите какой беспорядок на ковре, кто же это нахулиганил?

- Давайте посмотрим кто это. Перед нами дорожки, нам нужно пойти по длинной дорожке. Какого цвета длинная дорожка?

- Правильно, мы пойдем по красной длинной дорожке.

- Кто это, ребята?

- Мишка мне сказал, что он рассыпал пирамидку и просит нас помочь собрать ее.

- Что сделал мишка?

- Молодцы, ребята, мы помогли мишке. Вы очень отзывчивые лети.

- Какие вы дети?

Дети входят в группу и видят беспорядок на ковре

Красного цвета.

- Мишка

-Мишка нахулиганил, разбросал пирамидку.

Дети собирают пирамидку.

- Отзывчивые.

На полу две дорожки красного (длинная дорожка) и зеленая (короткая дорожка).

Дети находят игрушку мишки.

Воспитатель по мере собирания, обращает внимание на размер и цвет колец пирамидки.

2 этап «Поможем собачке» (за столами)

Дидактическая игра «Залатай штанишки» Раздается лай собаки.

- Детки, а кто это кричит?

- Что делает собачка?

- Собачке нужна наша помощь

- Собачка говорит мне, что ее щенки порвали свою одежду, и собачка просит помочь залатать их.

- Кто порвал штанишки?

- Чем мы можем помочь?

- Перед вами геометрические фигуры-латки. Давайте посмотрим какая латка к какой одежде подходит.

- Умнички, мы помогли собачке, наши детки трудолюбивые.

- Какие наши детки?

- Это собачка.

- Собака лает.

- Щенки.

-Залатать одежду.

- Трудолюбивые.

- Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их и подбирают латки к одежде

.

3 этап «Поможем кошке» (около стола)

Дидактическая игра «Соберем клубочки» Раздается мяуканье.

- Ребята, а кто это кричит?

- Что делает кошка?

- Пойдемте посмотрим, что же случилось.

- Кошка говорит, что она случайно рассыпала бабушкины клубочки и просит нас помочь ей их собрать.

-Поможем, ребята.

-Клубочки нужно собрать в чашечки, синие клубочки в синюю чашечку, красные- в красную, желтые- в желтую, а зеленые –в зеленую. Но руками клубочки мы не будем брать, собирать будем с помощью щипцов.

- Чем мы будем собирать клубочки?

-Куда мы будем складывать клубочки?

- Умнички, помогли кошке. У нас ребята добрые. Какие у нас ребята?

- Кошка.

- Кошка мяукает.

-Да, поможем.

- Щипцами.

-В миски разного цвета.

- Добрые ребята.

Дети с помощью щипцов раскладывают клубочки по мискам.

4 этап «Поможем уточке» (за столом стоя)

Дидактическая игра «Стирка» Раздается кряканье утки.

-Кто-то нас снова зовет. Кто это?

-Что делает утка?

- Ребята, утка просит ей помочь, развесить белье на веревку. Платья нужно повесить на первую веревку, а штанишки –на последнюю веревку. Нам помогут прищепки, только прищепки нужно брать такого же цвета, как и платье или штанишки. К желтому платью-желтую прищепку, к синим штанишкам-синию прищепку.

-Что мы повесили на первую веревку?

- Что мы повесили на последнюю веревку?

-Как мы эти вещи назовем одним словом?

- Посмотрите, я еще что-то нашла. Это что?

-Сколько носков?

-А сейчас сколько носков?

- Вот какие мы заботливые Какие мы?

-Это утка.

- Утка крякает.

- Платья.

-Штанишки

- Это одежда.

-Это носок.

- Один носок.

- Много носков.

-Заботливые.

Дети развешивают платья и штанишки.

5 этап итоговый с перспективой. (на стульях) - Молодцы, присаживайтесь на стулья.

-Кому мы сегодня помогли?

-Какие мы ребята?

-Спасибо вам за доброе отношение к игрушкам. За вашу помощь утка подарила вам волшебные резиночки и рисунки -ладошки с пальчиками, мы с вами с ними поиграем в следующий раз.

-Кошке, мишке, утке, собачке.

-Заботливые, добрые, трудолюбивые, отзывчивые.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Гаврилина Анжелика Цель: развитие.

Конспект ООД по развитию сенсорных эталонов «Еж колючий, наш дружок» в первой младшей группе Тема: «Еж колючий, наш дружок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми основные цвета (красный, зелёный,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Путешествие в лес». Составил воспитатель: Куканова.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики» Ход занятия Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В поисках колобка» Программное содержание. Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Прогулка по волшебному лесу» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу» Выполнила воспитатель Козлова Т. Н.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность,.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Педагогический проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук «Волшебные макароны» «Волшебные макароны» Информационно - практико - ориентированный проект (Проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и развитию мелкой моторики у детей в первой младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и развитию мелкой моторики у детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Напханюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД