Ирина Соловьёва
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить.
Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:
Пять братьев - неразлучны,
Им вместе никогда не скучно,
Без них нам трудно жить на свете
Не можем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы „Наши пальчики“» размещена в разделах
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика - свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики :
Это большой пальчик - он толстенький
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Это пальчик указательный - он самый внимательный.
Средний пальчик - это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так Безымянным его и прозвали.
А это пальчик маленький - мизинчик называется.
(Каждый пальчик дети массируют)
Воспитатель: Молодцы, пальчики размяли. Ребята, вы слышите, кто то стучится.
(воспитатель вносит куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с нами поиграть, поэтому принесла с собой волшебные игры-задания.
Первое задание (перед детьми «сухой бассейн», наполненный фасолью).
— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны. (Дети достают из «сухого бассейна» прищепки). Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть, да не говорю,
Глаза есть, но не мигаю,
Крылья есть, но не летаю. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста и плавников)
Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
— Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Воспитатель: Замечательно, а какое еще волшебное задание приготовила для нас Катя? Все поняла, давайте узнаем умеют ли наши пальчики рисовать.
Второе задание (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко). — Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к подносу с манной крупой и рисуют солнышко пальчиками, добавляя глаза и улыбку).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Кате очень понравилось у нас в гостях, она улыбается и хлопает в ладоши. Какие вы молодцы, какие молодцы наши пальчики. Наши пальчики немножко устали, А давайте поиграем:
Вот кулак, а вот ладошка (показ)
На ладошку села кошка (пальчики «щепотка» одной руки на ладошку другой руки)
И крадется там тихонько (перебираем пальцами одной руки по другой ручки)
Тихо, тихо так идёт…
Может мышка там живет?
Кошка мышку …не найдет (руки спрятать за спиной)
(повторяем и с другой рукой)
Воспитатель:
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все волшебные задания и поиграли с нашей гостей. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться. Катя приходи к нам в гости и проводи с собой своих друзей. Все вместе мы будем весело играть.