Ирина Соловьёва
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить.
Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:
Пять братьев - неразлучны,
Им вместе никогда не скучно,
Без них нам трудно жить на свете
Не можем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Темочки:
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика - свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики :
Это большой пальчик - он толстенький
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Это пальчик указательный - он самый внимательный.
Средний пальчик - это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так Безымянным его и прозвали.
А это пальчик маленький - мизинчик называется.
(Каждый пальчик дети массируют)
Воспитатель: Молодцы, пальчики размяли. Ребята, вы слышите, кто то стучится.
(воспитатель вносит куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с нами поиграть, поэтому принесла с собой волшебные игры-задания.
Первое задание (перед детьми «сухой бассейн», наполненный фасолью).
— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны. (Дети достают из «сухого бассейна» прищепки). Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть, да не говорю,
Глаза есть, но не мигаю,
Крылья есть, но не летаю. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста и плавников)
Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
— Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Воспитатель: Замечательно, а какое еще волшебное задание приготовила для нас Катя? Все поняла, давайте узнаем умеют ли наши пальчики рисовать.
Второе задание (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко). — Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к подносу с манной крупой и рисуют солнышко пальчиками, добавляя глаза и улыбку).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Кате очень понравилось у нас в гостях, она улыбается и хлопает в ладоши. Какие вы молодцы, какие молодцы наши пальчики. Наши пальчики немножко устали, А давайте поиграем:
Вот кулак, а вот ладошка (показ)
На ладошку села кошка (пальчики «щепотка» одной руки на ладошку другой руки)
И крадется там тихонько (перебираем пальцами одной руки по другой ручки)
Тихо, тихо так идёт…
Может мышка там живет?
Кошка мышку …не найдет (руки спрятать за спиной)
(повторяем и с другой рукой)
Воспитатель:
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все волшебные задания и поиграли с нашей гостей. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться. Катя приходи к нам в гости и проводи с собой своих друзей. Все вместе мы будем весело играть.