Алёна Пушкарёва
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику;
развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение;
совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса;
развивать навыки речевого общения;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук „Волшебный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: заучивание стихотворения, дидактическая игра «Домашние, дикие животные», чтение книг о животных, пальчиковые игры.
Материалы: дорожка из ткани, дерево, домик для животных, игрушка белочка, разрезные картинки животных, игрушки домашних и диких животных, музыкальные записи со звуками поезда, природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы отправимся в путешествия в Волшебный лес. А на чём мы можем поехать?
Дети: на автобусе, на самолёте, на машине, на поезде…
Воспитатель: Хорошо мы поедем на поезде. Он уже ждет, занимайте места.
Дети садятся в импровизированный поезд из стульев.
Воспитатель: А чтобы нам было веселее ехать давайте споём песенку «Паровозик» :
Едет-едит паровозик
По дорогам и мостам
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поиграем в пальчиковою игру «На мосту»
Над бурливою рукой (Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой. (Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут (Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И лошадок поведут. (Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)
Воспитатель: Смотрите, тропинка. Давайте погуляем.
Идут за воспитателем по тканевой дорожке.
Воспитатель: Зашагали ножки дружно по дорожке,
Раз-два, раз-два дружно по дорожке.
Дети идут высоко поднимая колени
Воспитатель: Ребята, вы слышите?
Дети: Да кто-то плачет.
Воспитатель: Пойдем поищем кто же это плачет.
На дереве сидит белочка.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Я сейчас узнаю почему она плачет (подносит к уху белочку).
Ребята, она мне сказала, что собирала шишки на зиму. Но рассыпала их. Давайте поможем белочки собрать шишки?
Проводится игра «Помоги белочке»
Воспитатель: Ой ребята, подул ветер. Как дует ветер?
Дети: Ш-ш-ш
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковою игру.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише
А дерево растет выше-выше.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пошли дальше по дорожке. Ребята, вы слышите?
Дети: Да кто-то разговаривает.
Воспитатель: А мне кажется, что кто-то о чём-то спорит. Пойдем, посмотрим кто там.
Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске.
Воспитатель: Да ведь это животные, они рассыпались и теперь не могут понять, где, чьи части тела. Давайте поможем им в этом разобраться. Соберём правильно всех животных, чтобы они больше не ссорились.
Проводится дидактическая игра «Собери животное»
Воспитатель: Ребята животные мне сказали, что им негде жить. Давайте покажем, как мы умеем стоить дом.
Проводится пальчиковая игра «Строители»
Мы построим новый дом, (ставьте ладони поочередно ребром друг на друга)
Новый дом, новый дом.
Крышу крепкую найдем, (сложите ладони треугольником).
Да, найдем, мы найдем.
Стол поставим в доме том (одна ладонь сжата в кулак, другая - ровная — на него положена).
И друзей всех позовем! (пошевелите пальцами обеих рук).
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами помогли многим животным. А теперь давайте найдем домики для наших животных.
Игра «Дом для животных»
Собрать все игрушки животных в одну коробку. С одной стороны поместить дерево – это символизирует лес, то есть место обитания диких животных. С другой стороны поместить домик – это символизирует жилище людей, то есть место обитания домашних животных. Ведущий (воспитатель) вызывает любого ребенка, ребенок достает игрушку. Перед ним стоит задача, рассказать какое это животное, дикое или домашнее, и поместить его в нужное место, к дереву или домику.
Воспитатель: Нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте вернемся к поезду и поедем домой.
Воспитатель: А чтобы было веселей возвращаться вспомним стихотворение «Поезд».
Дети: Мы вагоны прицепили
И по рельсам покатили
Красный, жёлтый, голубой –
Все цвета везём с собой.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята понравилось вам путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось? В чём испытывали затруднение?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!