татьяна козлова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Прогулка по волшебному лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу»
Выполнила воспитатель Козлова Т. Н.
Задачи:
Развивающие : Мелкая моторика рук, воображение, внимание, любознательность, речь.
Обучающие: Определять цвет, величину.
Воспитательные: Сочувствие к окружающим, желание помочь, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Прогулка по волшебному лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: проектор, музыка, корзинки, шишки, картинки животных, прищепки разного цвета, гуашь желтого цвета, салфетки влажные, интерактивная доска.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю на прогулку в волшебный лес. Хотите?»
«А вы знаете, на чём можно туда поехать?»
«А мы поедем на автобусе.
Занимайте места». (Дети садятся на стульчики)
«А чтобы веселее было ехать давайте споём песенку «Автобус»
Звучит песня.
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Давайте выйдем и немного погуляем»
«Ой, смотрите, здесь дорожка! Давайте по ней пойдём?»
«Зашагали ножки дружно по дорожке
Раз-два, раз-два дружно по дорожке!»
(дети идут за воспитателем, высоко поднимая коленки.)
Слайд № 1 (заячьи следы)
Воспитатель: Ой, смотрите, чьи это следы?
Загадка: Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку!
Ответ детей: - Заяц.
Слайд № 2 (заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
Слайд №4 (белка сидит на пенечке)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на пенёчке сидит белочка. Что-то она очень грустная. Она всё утро собирала шишки и очень устала, а ей надо шишки разложить на большие и маленькие. Давайте ей поможем».
«В красную корзиночку кладём большие шишки, а в жёлтую маленькие».
(Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: А давайте поиграем с шишечкой. (Берём шишки и катаем между ладошек, проговаривая слова).
«Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко»
Воспитатель: «Молодцы! Пойдёмте дальше по дорожке».
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.
Под соснами,
Под ёлками
Лежит мешок
С иголками.
Слайд № 5 (ёжик под кустиком)
Ответ детей: Ёж
Воспитатель «Ребята, ёжик чем-то расстроен.
Ребята, у ёжика горе. Его братья и сестры потеряли иголки. А вы, знаете, зачем ежам иголки? (Защищаться от врагов) Давайте им поможем».
Воспитатель раздает детям по «ёжику». Обсуждение с каждым ребёнком о цвете ежа и о выборе для него прищепок (цвет ежа и прищепок-иголок должен совпадать).
Воспитатель: «Молодцы! Какие замечательные ежи у вас получились, ежик говорит вам спасибо за помощь». Прощание с ежиком.
А теперь поедем в детский сад.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, тучи набежали, сейчас дождик начнется.
Давайте поиграем с дождиком.
«Дождик капает немножко
И на ручки и на ножки.
На головку кап-кап!
И на ушки кап-кап!
Нам на щечки кап-кап!
И на носик кап-кап!
Нам на плечи кап-кап!
На животик кап-кап!
На коленки кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
(Касаемся пальцами разных частей тела)
«А теперь ребята отгадайте загадку»
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, в зиму – нет.
Что за ярко-рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет траву и кусты.
Всем даёт свое тепло
С ним как с матерью добро,
Утром светит нам в оконце.
Догадались? Это солнце.
«А теперь чтобы тучки скрылись, и выглянуло солнышко, давайте нарисуем солнышку лучики».
На столах приготовлена бумага, гуашь жёлтого цвета, салфетки влажные. Пальчиками рисуем лучи.
Воспитатель: «Вот и тучи скрылись. Какие мы молодцы. Давайте вспомним, где мы с вами были, кого видели?»
На интерактивной доске изображения животных, надо убрать лишнее.
Ответы детей.