Людмила Прасолова
Конспект ООД по развитию сенсорных эталонов «Еж колючий, наш дружок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Еж колючий, наш дружок»
в первой младшей группе
Задачи:
Образовательные:
Закреплять с детьми основные цвета (красный, зелёный, учить их соотносить и называть, различать.
Формировать представление детей о характерных признаках ежа.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику, внимание, речь, предметно-действенное мышление, дыхания.
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по развитию сенсорных эталонов „Еж колючий, наш дружок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дидактические и развивающие игры на ознакомление детей с красныым и зеленым цветом, игры с шариками.
Материалы и обордование:
Демонстрационный: игрушка еж с мешочком, тазы красного и зеленого цвета с водой, две груши (красного и зеленого цвета).
Раздаточный: заготовка пластилина для изготовления ежа зеленого цвета в форме продолговатого листа, коктейльные трубочки (короткие) двух цветов (красные, зелёные) для иголок ежа, сладкие трубочки для угощения детей, кактейльные трубочки (длинные) красного и зеленого цвета (для игры с шариками, шарики красного и зеленого цвета.
Методы и приемы:
Словесные: беседа
Наглядные: показ и рассматривание игрушки еж, груш и шариков, показ работы с трубочками.
Практические: изготовление ежа, нанизывание колечек на иголки, выбор шариков нужного цвета, игра с трубочками (развитие дыхания).
Организационная часть
Воспитатель показывает детям игрушку ежа.
В: Дети, к нам пришел гость. Кто это?
Д: Это еж.
В: Правильно, это еж. Он какой?
Д: Большой, красивый, добрый.
В: А что есть у ежа?
Д: Колючки, носик, ножки.
В: Значит, он какой?
Д: Если у ежа есть колючки, значит он колючий.
В: Еж колючий. Повторите.
В: Еж принес с собой волшебный мешочек. Посмотрим, что находится внутри (воспитатель достает из мешочка трубочки зеленого цвета и показывает их детям).
В: Что это?
Д: Трубочки.
В: А я знаю, как мы с ними будем играть. Пройдемте к столам. Основная часть
В: Перед вами лежит пластилин. Сейчас будем вставлять трубочки в пластилин. Посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель показывает на своем пластилине, как правильно выполнить задание).
В: Ульяна, какого цвета у тебя пластилин?
Д: Зеленого.
В: Люда, а трубочки какого цвета?
Д: Зеленого.
В: Трубочек много
Воспитатель с детьми выполняют задание. По окончанию работы, воспитатель каждому ежу прикрепляет «нос» (пуговицу).
В: Скажите, кто у нас получился?
Д: Еж. Много ежей.
В: Правильно, получились ежи и они совсем как настоящие. А давайте угостим ежей вкусными колечками. Посмотрите, как мы будем это делать (Воспитатель показывает, как правильно надеть колечко на «иголку»).
В: Ребята, ежам очень понравилось угощение, они говорят нам большое спасибо.
В: А я знаю, что все ежи любят груши. А есть ли у нас в группе груши? Где?
В: Соня, какого цвета эта груша?
Д: Красная.
В: Правильно, груша красная. Посмотрим, что находится внутри груши (показ содержимого).
Д: Шарики.
В: Какого цвета шарики?
Д: Красного.
В: Ребята, у нас есть два прудика. Какого цвета этот прудик?
Д: Красного.
В: Правильно. Возьмите красные шарики и положите их в красный прудик.
В: А эта груша какого цвета?
Д: Зеленого.
В: Правильно, это зеленая груша. Посмотрим, что находится внутри этой груши (показ содержимого).
В: Что находится внутри зеленой груши?
Д: Тоже шарики.
В: Правильно. Какого они цвета?
Д: Зеленого.
В: А этот прудик какого цвета?
Д: Зеленого.
В: Молодцы. Возьмите шарики зеленого цвета и положите их в зеленый прудик.
В: Ребята, а у ежа есть еще что - то в мешочке. Посмотрим, что он принес?
Д: Это трубочки.
В: Какого цвета трубочки?
Д: Красного.
В: Правильно, это трубочки красного цвета. Сейчас мы с вами поиграем с шариками и трубочками. Давайте подойдем к прудикам и подуем в трубочки (вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком). Что происходит с шариками? Шарики веселятся в воде, плавают. Они очень легкие, поэтому в воде не тонут.
3. Заключительная часть.
В: Позже мы еще поиграем с шариками, А сейчас еж хочет угостить вас сладкими вкусными трубочками, которые он также принес в своем мешочке. Д: Спасибо тебе, еж, за веселые игры и вкусные трубочки! До свидания!