Наталья Моисеева
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы «Осенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Воспитание чувства гордости и любви к русской березе – символу России.
Задачи.
Обучающие:
- дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
- формировать у детей знания о березе, как о символе России;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для средней группы „Осенняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей передавать свои наблюдения за осенними изменениями в природе в художественно-изобразительной деятельности средствами «пластилинографии».
Развивающие:
- развивать у детей творческую активность;
- развивать мелкую моторику рук, силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев;
- развивать внимание, наблюдательность, воображение, словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к русской берёзе, бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на сезонные изменения в природе, усидчивость, желание добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, беседа о деревьях, березе, рассматривание картинок с изображением предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко).
Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, березы, листы картона с нарисованными березами, пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, у каждого из нас есть дом, в котором мы живем со своей семьей.
Я прочитаю вам стихотворение, в котором говорится о нашем общем доме.
Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
- Как называется наша страна?
Дети: «Россия».
Воспитатель.
- Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, гор, лесов.
Воспитатель показывает картинку с изображением леса.
Воспитатель.
- Что это?
Дети.
- Лес.
Воспитатель.
- Как вы догадались, что это лес?
Дети.
- Много разных деревьев.
Воспитатель.
- Названия каких деревьев вы знаете?
Дети.
- Береза, ель, дуб.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку. Внимательно послушайте и попробуйте разгадать о каком дереве она.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети.
- Береза.
Воспитатель.
- А как вы догадались, что это береза?
Дети.
- У нее белая кора. Белый ствол.
Воспитатель.
- Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называется лес, в котором растут только березы? Березовая роща.
Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Красавицей русских лесов называют берёзу. Её все знают, это самое распространённое дерево, символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Береза - щедрое дерево. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Стройная, с длинными тонкими ветвями и раскидистой кроной она привлекательна во все времена года.
Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года поэт описал березу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
Дети. Осенью.
Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает конверт.
Воспитатель.
- Ребята нам письмо от Феи леса.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея леса. У меня случилась неприятность. Я заказала художнику картинки с изображением осенней березы, а он перепутал и нарисовал кроны берез зелеными. Не могли бы вы помочь мне?»
Воспитатель достает картинки с изображением берез.
- Ребята, а давайте перекрасим зеленую крону березы. Поможет в этом нам пластилин.
-Какого цвета листочки на березе осенью? (Желтого) Значит нам понадобится пластилин какого цвета?
-Посмотрите как я буду рисовать крону осенней березы. Отщипываю маленький кусочек пластилина, скатываю двумя пальчиками маленький шарик, прижимаю его к картону и размазываю. Так нужно повторять до тех пор пока я не перекрашу всю крону березы.
Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики
большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель следит за их осанкой, проводит индивидуальную работу.
Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (Крону осенней березы)
- Чем рисовали крону осенней березы? (Пластилином)
- Что же вы сегодня узнали нового о березе.
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые осенние березы у вас получились. Я думаю теперь Фея леса останется довольна.
- Давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.