Альметова Ирина
Конспект музыкальной деятельности в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи.
Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.
Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.
Публикация «Конспект музыкальной деятельности в средней группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.
Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.
Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Дети пропевают «здравствуйте» гостям.
Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).
Ребятам детского сада «Сказка».
«Приглашаем в зимний лес
Много всяких здесь чудес
Можно прыгать и скакать,
Можно весело играть.
На полянку приходите,
Елку выбрать помогите!» Зайцы.
Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году?
Ответ детей.
Муз. рук. А какое сейчас время года?
Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)
Муз. рук. А на чём же мы поедем?
Ответ детей.
Муз. рук. Давайте поедем на лыжах.
Муз. рук. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.
Дети «едут на лыжах» под музыку (потом едут на санках, на коньках)
(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)
Муз. рук. Вот мы и приехали!
Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.
Муз. рук. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки (на ёлочках прикреплены снежинки).
Муз. рук. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.
Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подую немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит,
Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).
(когда дуем, щёки не надуваем)
Муз. рук. А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!»
Муз. рук. Не слышат…
Давайте еще раз позовем (зовут).
Муз. рук. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.
Муз. рук: А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её, может быть зайчата нас услышат.
Песня «Зима»
Муз. рук. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.
Дети слушают муз. П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
(смотрят презентацию «зимний лес»)
Муз. рук: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?
Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)
Муз. рук. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет. (дети берут инструменты)
Музицирование под ранее прослушанную музыку
Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?
(ответы детей)
Муз. рук. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой? А я предлагаю слепить снеговика.
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Муз. рук. Чтобы мы совсем не замёрзли давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
(русская народная песня) (2 раза)
Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей) .
Муз. рук. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся…
Дети. Зайка! (появляется зайчик)
Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!
(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.
(игра повторяется 2-3 раза)
Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.
Муз. рук. Сейчас девочки возьмут белые шарфы и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.
Вальс снежинок.
Муз. рук. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.
Муз. рук. С лесом нам пора прощаться
В садик надо возвращаться!
Муз. рук. Надевайте лыжи - и в путь.
Снова звучит музыка
Дети имитируют скольжение на лыжах.
Муз. рук. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад.
Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.
(Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.