Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе

Ирина Дунаева
Конспект музыкального занятия в средней группе

Конспект музыкального занятия

средняя группа

2020 г.

Цель: развитие музыкальных способностей детей с применением игровых технологий.

Задачи:

- Упражнять в выполнении музыкально - ритмических движений, обогащать музыкальные впечатления детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах

- Развивать у дошкольников певческие навыки, ритмический и тембровый слух; воображение, творческое мышление.

- Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Дети входят в зал под музыку.

Муз. рук. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Муз. рук. : А сейчас, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие: «Друг» муз. Е. Тиличеевой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Муз. рук. : А теперь, раз, два, три, свое имя назови!

Коммуникативная игра «Знакомство»

(каждый ребенок на бубне простукивает свое имя, например: На-та-ша)

Муз. рук. : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш поезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ножки, пойдем по дорожке.

Музыкально – ритмические движения «Дорога»

Дружно за руки возьмемся,

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем,

И притопывать начнем.

(шаг с притопом)

По дорожке мы идем,

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Носочек оттянули,

Красиво развернули.

(повернулись в круг)

Носочек - раз, носочек – два,

Это правая нога.

(выставляют правую ногу на носочек)

Носочек - раз, носочек – два,

Это левая нога.

(выставляют левую ногу на носочек)

Носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

(пружинка)

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим.

(бег)

И потопаем немножко,

По дорожке, по дорожке!

(топающий шаг)

Муз. рук. : Вот мы и пришли к нашему поезду, садитесь в вагончики.

Дети «садятся в вагончики и едут» по залу.

Муз. рук. : Приехали. Первая остановка - Концертный зал. Кто был в концертном зале? (ответ детей) Что там делают? Кто выступает? (ответ детей). Правильно, в концертном зале выступают солисты, оркестр, эстрадные певцы. Зал концертный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И я предлагаю вам помочь музыкантам оркестра.

Оркестр: «Веселые музыканты»

Муз. рук. : Оркестру отдыхать пора,

Снова в поезд скорей, детвора!

Дети «садятся в вагончики и едут» по залу.

Муз. рук. : Мы с вами приехали в цирк. Посмотрите, нас встречают клоуны.

А что делает клоуны в цирке? (ответ детей, радуют и веселят зрителей)

Давайте послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Клоуны».

Музыкальное произведение «Клоуны» муз. Д. Б. Кабалевского

Муз. рук. : Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

Давайте еще раз послушаем музыкальное произведение, и представим, как клоуны выступают в цирке. Когда музыка веселая, мы будем хлопать в ладоши, а когда немного грустная – мы сделаем грустное лицо, и вытянем губы трубочкой

Повторное слушание «Клоуны» муз. Д. Б. Кабалевского

Муз. рук. : Вот как клоуны развеселили нас, мы все улыбаемся. А, чтобы мы их не забывали, они очень хотят вам, ребята, подарить шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Шляпа» муз. С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга стоит ребенок в шляпе. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют:

Шляпу ты надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись.

Шляпой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай!

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шляпой глазки закрывай» надвигает шляпу на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого - то. Ребенок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.

Муз. рук. : А мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места в поезде.

Дети «садятся в вагончики и едут» по залу.

Муз. рук. : Быстро поезд довез нас до станции - Музыкальная.

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (ответ детей) Правильно, праздник Осени и вы очень хорошо пели песню, а какую догадайтесь, послушайте вступление (ответ детей) Сейчас мы все встанем и споем ее, как настоящие артисты.

Песня: «Осень к нам пришла» муз. Е. Скрипкиной

Муз. рук. : Наше путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось спросить у вас:

- Понравилось вам путешествие?

- На каких музыкальных инструментах вы помогали играть оркестру?

- Как называлось музыкальное произведение, которое мы услышали в цирке?

А мне очень понравилось, как вы играли со шляпой! А еще, вы правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике Осени, вы просто молодцы!

Наше музыкальное занятие закончилось, давайте гостям споем нашу песенку. Дети: До свидания, гости!

Гости: До свидания!

Под музыку дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт»Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Занятие проводится в рамках краткосрочного проекта «Можем ли мы увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 08:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД