Ирина Дунаева
Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
2020 г.
Цель: развитие музыкальных способностей детей с применением игровых технологий.
Задачи:
- Упражнять в выполнении музыкально - ритмических движений, обогащать музыкальные впечатления детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- Развивать у дошкольников певческие навыки, ритмический и тембровый слух; воображение, творческое мышление.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Дети входят в зал под музыку.
Муз. рук. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
Муз. рук. : А сейчас, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие: «Друг» муз. Е. Тиличеевой
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Муз. рук. : А теперь, раз, два, три, свое имя назови!
Коммуникативная игра «Знакомство»
(каждый ребенок на бубне простукивает свое имя, например: На-та-ша)
Муз. рук. : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш поезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ножки, пойдем по дорожке.
Музыкально – ритмические движения «Дорога»
Дружно за руки возьмемся,
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем,
И притопывать начнем.
(шаг с притопом)
По дорожке мы идем,
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Носочек оттянули,
Красиво развернули.
(повернулись в круг)
Носочек - раз, носочек – два,
Это правая нога.
(выставляют правую ногу на носочек)
Носочек - раз, носочек – два,
Это левая нога.
(выставляют левую ногу на носочек)
Носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(пружинка)
А теперь мы поспешим,
Поскорее побежим.
(бег)
И потопаем немножко,
По дорожке, по дорожке!
(топающий шаг)
Муз. рук. : Вот мы и пришли к нашему поезду, садитесь в вагончики.
Дети «садятся в вагончики и едут» по залу.
Муз. рук. : Приехали. Первая остановка - Концертный зал. Кто был в концертном зале? (ответ детей) Что там делают? Кто выступает? (ответ детей). Правильно, в концертном зале выступают солисты, оркестр, эстрадные певцы. Зал концертный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И я предлагаю вам помочь музыкантам оркестра.
Оркестр: «Веселые музыканты»
Муз. рук. : Оркестру отдыхать пора,
Снова в поезд скорей, детвора!
Дети «садятся в вагончики и едут» по залу.
Муз. рук. : Мы с вами приехали в цирк. Посмотрите, нас встречают клоуны.
А что делает клоуны в цирке? (ответ детей, радуют и веселят зрителей)
Давайте послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Клоуны».
Музыкальное произведение «Клоуны» муз. Д. Б. Кабалевского
Муз. рук. : Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?
Давайте еще раз послушаем музыкальное произведение, и представим, как клоуны выступают в цирке. Когда музыка веселая, мы будем хлопать в ладоши, а когда немного грустная – мы сделаем грустное лицо, и вытянем губы трубочкой
Повторное слушание «Клоуны» муз. Д. Б. Кабалевского
Муз. рук. : Вот как клоуны развеселили нас, мы все улыбаемся. А, чтобы мы их не забывали, они очень хотят вам, ребята, подарить шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Шляпа» муз. С. и В. Железновых
Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга стоит ребенок в шляпе. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют:
Шляпу ты надень, дружок,
И иди скорей в кружок.
Топай, топай ножкой,
Потанцуй немножко.
А теперь остановись,
Трижды быстро повернись.
Шляпой глазки закрывай,
Кого хочешь, выбирай!
«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шляпой глазки закрывай» надвигает шляпу на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого - то. Ребенок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.
Муз. рук. : А мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места в поезде.
Дети «садятся в вагончики и едут» по залу.
Муз. рук. : Быстро поезд довез нас до станции - Музыкальная.
Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (ответ детей) Правильно, праздник Осени и вы очень хорошо пели песню, а какую догадайтесь, послушайте вступление (ответ детей) Сейчас мы все встанем и споем ее, как настоящие артисты.
Песня: «Осень к нам пришла» муз. Е. Скрипкиной
Муз. рук. : Наше путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось спросить у вас:
- Понравилось вам путешествие?
- На каких музыкальных инструментах вы помогали играть оркестру?
- Как называлось музыкальное произведение, которое мы услышали в цирке?
А мне очень понравилось, как вы играли со шляпой! А еще, вы правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике Осени, вы просто молодцы!
Наше музыкальное занятие закончилось, давайте гостям споем нашу песенку. Дети: До свидания, гости!
Гости: До свидания!
Под музыку дети идут в группу.