Юлия Мусс
Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия.
Тема ООД: «Звуки леса»
Группа : старшая
ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей детей,в различных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию интереса к детским музыкальным инструментам.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Звуки леса“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Создавать условия для развития творческих способностей детей: создание шумовых композиций, развитие воображения и речевых навыков.
3. Способствовать развитию звуко -высотного слуха.
4. Создание атмосферы, которая вызывает интерес и бережное отношение к природе.
РЕПЕРТУАР:
Запись «Звуки природы»
Песня «Скворушка» музыка Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Игра «Плетень» муз. Калинникова,сл. народные.
Предметно-пространственная среда:
Макет леса (деревья, елки,цветы, листья,мультимедиа,детские музыкальные инструменты, атрибуты для муз. игры (шапочки зверей).
Интеграция образовательных областей:, Познавательное развитие, речевое развитие,коммуникация.
Дети заходят в муз. зал. На пути у детей возникают две тропинки -одна из листиков, другая из цветочков. Муз. руководитель предлагает на выбор детям по какой тропинке они хотели бы пойти. Дети идут по тропинкам и оказываются в лесу.
М. Р. Здравствуйте ребята,куда привели нас эти тропинки (Отвечают).Мы с вами попали в лес. Посмотрите как приветственно улыбается нам яркое солнышко,какой красивый лес,полянки (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) как вы думаете,они рады нас видеть (отвечают)А, давайте мы тоже поздороваемся с ними:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое (расставить все пальчики)
Здравствуй, небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качание рук)
Здравствуй, маленький дубок (сели на корточки)
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День (поочерёдно руки вверх)
Нам здороваться не лень!
М. Р. А как вы думаете,как нужно вести себя в лесу (дети отвечают) А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Дети. Нет!
М. Р. А почему?
Дети;(отвечают)
М. Р Вы конечно правы. Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу,со своими маленькими птенцами. Присаживайтесь на полянку. …. Давайте с вами послушаем,как с нами разговаривает лес…
«ЗВУКИ ПРИРОДЫ»___
М. Р. что вы услышали в лесу?
Дети: пение птиц,как дятел стучит,журчание ручья, шорох листвы….
(Слышится чирикание птицы,на мультимедиа появляется птичка)
М. Р. Ребята, посмотрите кто только что прилетел к нам…
Дети; Птичка
М. Р. А как птичка песенки поет (ответы детей)
М. Р. Давайте представим,что мы птички -будем петь птичьим голоском. (м. р. поет и играет на инструменте высоко, подходит к дереву и предлагает варианты) :
-А как вы думаете,куда бы вы птичку посадили на дерево вверх или вниз,как мы с вами пели? (отвечают)
-А сейчас (поем низко)куда посадим птичку (отвечают)
-А вот сейчас подумайте,где птичка (поём средний тон (дети отвечают)
-Мы с вами знаем песню про птичку (отвечают) Может мы с вами споем эту песню?
ПЕСНЯ «Скворушка»
(Слышится щебетание птицы)
М. р. Как вы думаете, понравилась птичке наша песня?
Дети (отвечают)
М. Р. Будем продолжать с вами прогулку? (ответы детей)
Тогда в путь… на цветочную полянку (на полянке вместе с цветами лежат муз. инструменты.)Посмотрите, сколько красивых цветов,а что вы еще увидели?
Дети: муз. инструменты
–А как вы думаете,при помощи муз. инструментов. мы можем с вами изобразить ну например журчание ручья или пение птиц (отвечают) А давайте с вами попробуем услышать,на что похожи звуки муз. инструментов. ?
….(М. р. играет (свистулька,металлоффон,барабан,маракас) по очереди- дети отвечают (на шорох листьев,на звон ручейка,на пение птиц….) ,муз. рук. отдаёт,инструмент тому,кто ответил.
М. Р. Ребята, вы любите сказки (отвеч)Я предлагаю нам вместе сочинить сказку о лесе и его обитателях …Согласны? … мы попробуем все вместе рассказать эту сказку. а у кого в руках инструменты. ,тот будет рассказывать сказку, с помощью муз. инструментов
Сказка
(Начинает музыкальный руководитель)В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк. Он был очень веселый,пел песенки каждый день,радовался солнышку,ветерку, деревьям (тот у кого металлоффон проигрывает мелодию…И так вместе с детьми сочиняют небольшую сказочку о звуках леса….
М. р. Понравилась вам наша сказка (отвечают)
Звучит музыка, появляется медведь (воспитатель, или ребенок подгот. группы)
Медведь. Это кто здесь поет, кто играет? Кто в гости в наш лес пришёл? Здравствуйте ребята!
М. Р. и дети- Здравствуй,Мишенька.
М. Р Мы тебя не потревожили? Мы не кричали, не топали,никого мы не обидели.
Медведь. Какие молодцы! Мы,жители леса всегда рады таким хорошим гостям.
М. Р. Оставайся Миша с нами, поиграем вместе в интересную игру…
Играют в игру «Плетень»
Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за то что вы бережно относитесь к нашему лесу за то что ни одну веточку не сломали,никого из зверей не обидели, я вам дарю бочонок,но бочонок это не простой,в нем сладкий сюрприз для вас. (дарит детям)Прощается…Уходит.
Муз. рук. - Вот мы с вами и завершили путешествие в чудесный лес. Конечно,мы с вами еще не все звуки леса услышали. Но мы ещё не раз будем приходить сюда и снежной зимой, и солнечным летом, и золотистой осенью.
Рефлексия:
-Ребята,понравилось вам в лесу?
-Какие звуки леса вы сегодня услышали?
-С кем вы встретились в лесу?
-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?
Муз. рук. - Но сейчас наступила пора прощаться. Пусть каждый выберет ту тропинку,по которой он бы хотел вернуться… А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах,всегда сияет улыбка. До свидания!