Элла Муравлёва
Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
Тема: «Неречевые звуки»
Цель: формировать положительное отношение к миру звуков.
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи: учить слышать и выделять звуки. Уточнить элементарные представления о природном и социальном мире, в котором живет ребенок.
Публикация «Конспект „Неречевые звуки“, Старшая группа» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: развивать умение строить речевое высказывание для выражения своих мыслей и желаний в ситуации общения.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Предварительная работа: соотнесение картинок, изображающих различные предметы и объекты с данными звуками; определение на слух звуков: природы, животных, дома, транспорта.
Словарная работа: неречевые звуки, слушать, узнавать, произносить.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Где водятся волшебники», мультимедийная установка, презентация «Неречевые звуки», мультимедийное пособие «Развитие речи. Учимся говорить правильно».
Ход деятельности
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам поиграть со звуками. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков.
(Звучит песня «Где водятся волшебники». Дети под музыку водят хоровод, затем садятся на стулья.)
Слайд №1 «Волшебная страна».
Логопед: А, вот и наша волшебная страна.
Слайд №2 «Музыкальные инструменты».
Логопед: Ребята, что изображено на картинке?
Дети: Барабан, дудочка, пианино, скрипка.
(Если дети затрудняются, помогаю им назвать музыкальные инструменты.)
Логопед: Правильно. Все эти предметы называются – музыкальные инструменты.
(Предлагаю детям поиграть в игру «Музыканты».)
Слайд №3. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игра «Музыканты».
Логопед: Назовите, какой музыкальный инструмент звучит.
(Дети отгадывают по звуковому сигналу музыкальные инструменты.)
Логопед: Какие звуки вы слушали и узнавали?
Дети: Мы слушали звуки различных музыкальных инструментов.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
Слайд №4 «Звуки природы».
Логопед: Ребята, посмотрите, на картинке изображены четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
(Предлагаю детям прослушать и назвать звуки природы, соответствующие тому или иному времени года.)
Слайд №5. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игра «Лес».
Логопед: Назовите, какому времени года соответствуют данные звуки?
(Дети отгадывают по звуковому сигналу звуки природы и называют соответствующее им время года.)
Логопед: Ребята! Какие звуки вы слушали и узнавали?
Дети: Мы слушали звуки природы.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились и со следующим заданием.
Слайд №6 «Голоса животных, насекомых и птиц».
Логопед: Ребята, кто изображен на картинке?
(Дети перечисляют изображенных на картинке животных и птиц.)
Логопед: Ребята, вы правильно догадались, кто изображен на картинке?
(Предлагаю детям отгадать, какие животные или птицы издают звуки.)
Слайд №7. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Звукоподражания», игры: «Скотный двор», «Птичий двор».
Логопед: Молодцы, ребята! Вы отгадали голоса всех животных и птиц.
Слайд №8 «Звуки предметов».
Логопед: Ребята, перечислите, пожалуйста, предметы, которые лежат на столе.
Дети: Лист бумаги, ножницы, стаканы с водой, карандаш, молоток.
Логопед: Замечательный ответ!
(Предлагаю детям прослушать, как звучат данные предметы. Затем прячу их за ширму. Дети угадывают звучащий предмет.)
Логопед: Ребята, вы были внимательными, поэтому порадовали меня своими чудесными ответами.
(Затем предлагаю детям угадать «звуки города» и «звуки дома», используя мультимедийную презентацию «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игры: «Наш дом», «Транспорт».)
Слайд №9 «Звуки дома».
Слайд №10 «Звуки города».
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А, вам понравилось играть со звуками?
Дети: Да, нам очень понравилось играть со звуками!
Логопед: А с какими звуками мы сегодня играли?
(Дети вспоминают и называют все услышанные ими звуки.)
Логопед: Ребята, все перечисленные вами звуки называются «неречевые». А, чтобы вы их запомнили, наш друг, Звукарик, передала вам подарки.
(Прикрепляю детям наклейки с изображением музыкальных инструментов.)