МААМ-картинки

Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа

Элла Муравлёва
Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Неречевые звуки»

Цель: формировать положительное отношение к миру звуков.

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи: учить слышать и выделять звуки. Уточнить элементарные представления о природном и социальном мире, в котором живет ребенок.

Публикация «Конспект „Неречевые звуки“, Старшая группа» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать умение строить речевое высказывание для выражения своих мыслей и желаний в ситуации общения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Предварительная работа: соотнесение картинок, изображающих различные предметы и объекты с данными звуками; определение на слух звуков: природы, животных, дома, транспорта.

Словарная работа: неречевые звуки, слушать, узнавать, произносить.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Где водятся волшебники», мультимедийная установка, презентация «Неречевые звуки», мультимедийное пособие «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

Ход деятельности

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам поиграть со звуками. Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков.

(Звучит песня «Где водятся волшебники». Дети под музыку водят хоровод, затем садятся на стулья.)

Слайд №1 «Волшебная страна».

Логопед: А, вот и наша волшебная страна.

Слайд №2 «Музыкальные инструменты».

Логопед: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Барабан, дудочка, пианино, скрипка.

(Если дети затрудняются, помогаю им назвать музыкальные инструменты.)

Логопед: Правильно. Все эти предметы называются – музыкальные инструменты.

(Предлагаю детям поиграть в игру «Музыканты».)

Слайд №3. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игра «Музыканты».

Логопед: Назовите, какой музыкальный инструмент звучит.

(Дети отгадывают по звуковому сигналу музыкальные инструменты.)

Логопед: Какие звуки вы слушали и узнавали?

Дети: Мы слушали звуки различных музыкальных инструментов.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.

Слайд №4 «Звуки природы».

Логопед: Ребята, посмотрите, на картинке изображены четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

(Предлагаю детям прослушать и назвать звуки природы, соответствующие тому или иному времени года.)

Слайд №5. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игра «Лес».

Логопед: Назовите, какому времени года соответствуют данные звуки?

(Дети отгадывают по звуковому сигналу звуки природы и называют соответствующее им время года.)

Логопед: Ребята! Какие звуки вы слушали и узнавали?

Дети: Мы слушали звуки природы.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились и со следующим заданием.

Слайд №6 «Голоса животных, насекомых и птиц».

Логопед: Ребята, кто изображен на картинке?

(Дети перечисляют изображенных на картинке животных и птиц.)

Логопед: Ребята, вы правильно догадались, кто изображен на картинке?

(Предлагаю детям отгадать, какие животные или птицы издают звуки.)

Слайд №7. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Звукоподражания», игры: «Скотный двор», «Птичий двор».

Логопед: Молодцы, ребята! Вы отгадали голоса всех животных и птиц.

Слайд №8 «Звуки предметов».

Логопед: Ребята, перечислите, пожалуйста, предметы, которые лежат на столе.

Дети: Лист бумаги, ножницы, стаканы с водой, карандаш, молоток.

Логопед: Замечательный ответ!

(Предлагаю детям прослушать, как звучат данные предметы. Затем прячу их за ширму. Дети угадывают звучащий предмет.)

Логопед: Ребята, вы были внимательными, поэтому порадовали меня своими чудесными ответами.

(Затем предлагаю детям угадать «звуки города» и «звуки дома», используя мультимедийную презентацию «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игры: «Наш дом», «Транспорт».)

Слайд №9 «Звуки дома».

Слайд №10 «Звуки города».

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А, вам понравилось играть со звуками?

Дети: Да, нам очень понравилось играть со звуками!

Логопед: А с какими звуками мы сегодня играли?

(Дети вспоминают и называют все услышанные ими звуки.)

Логопед: Ребята, все перечисленные вами звуки называются «неречевые». А, чтобы вы их запомнили, наш друг, Звукарик, передала вам подарки.

(Прикрепляю детям наклейки с изображением музыкальных инструментов.)

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.

Конспект по ФЭМП (старшая группа) Конспект занятия по математике в старшей группе «Сокровище пирата Джека Воробья» Образовательные 1. Соотносить количество с цифрой 2. Закреплять.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Конспект «Здоровая пища» (старшая группа) "Здоровая пища" 1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества»,.

НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]» Звуки (Д) и (Дь) Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Элла Муравлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД