Елена Талайкова
Конспект дидактической игры с использованием ИКТ «Звуки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Звуки леса»
Форма игры : индивидуальная (старший дошкольный возраст)
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звуки в словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепить знания по теме «Времена года». Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
Публикация «Конспект дидактической игры с использованием ИКТ „Звуки леса“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие. Развивать память, словесно – логическое мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, активности в игре и на занятии.
Словарная работа: словарная работа по теме: «Времена года».
Правила игры : ребенок внимательно слушает звуки леса и с помощью курсора правильно определяет к какому времени года они относятся.
Оборудование: компьютер, диск «Учимся говорить правильно» (Программа для развития речи, формирования правильного произношения).
Ход занятия
Логопед: - Сегодня мы отправимся волшебный лес. Но сначала отгадай загадки.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ….
Логопед: - Молодец, правильно, зима. Послушай следующую загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня ….
Логопед: - Молодец, правильно, весна. Послушай следующую загадку:
Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я ….
Логопед: - Молодец, правильно, лето. Послушай следующую загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я ….
Логопед: - Молодец, правильно, осень. Ты отгадала все загадки и мы с тобой отправляемся слушать звуки леса в разное время года.
Но сначала нужно выполнить гимнастику.
Самомассаж лица и шеи:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо своим теплом мы умываем,
Грабельки сгребают
Все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем,
Чтобы улыбались.
Мы теперь утятки – клювики потянем,
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы
Щечки поднимаем,
А потом от носа вниз к губам стекаем.
Губки пожуем мы, шарики надуем
И губами вправо-влево потанцуем.
Мы язык за губу заворачиваем,
Кулачком по губе покалачиваем.
За другую губу заворачиваем
И другим кулачком покалачиваем.
Тянем подборок и к ушам щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем.
Логопед: - Молодец! Вспомни, какие звуки леса мы уже слушали с тобой? (пение птиц, журчание ручейка, скрип снега, шелест листьев и т. д)
Компьютерная игра «Звуки леса»
Логопед: - Правильно и сегодня мы с тобой поиграем в игру: «Звуки леса»
Логопед: - Послушай внимательно звуки, определи к какому времени года относятся.
- Что ты услышала? (журчание ручейка)
- Какое время года ты выбираешь (весна)
Ребенок мышкой выбирает правильное время года.
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок правильно не определит все звуки леса и не распределит их по временам года.
Логопед: - Молодец! Ты правильно определила все звуки леса. И нам пора возвращаться в сад. Но сначала выполним гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Логопед: - Молодец! Наше занятие закончилось!