Ирина Ярцева
Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Золотой ключик»
Ступинского муниципального района.
группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.
Тема: «Волшебница зима»
1 кв. категории
Ярцева И. Е.
Публикация «Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2016 г.
Цель:
-заложить основы музыкально-эстетического сознания ребенка, развивать у детей творческие и музыкальные способности.
Задачи:
- закреплять знания и умения, полученные на предыдущих
занятиях.
-накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.
Программное содержание.
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
2. Закреплять навыки восприятия музыки : узнавать и называть музыкальные произведения, музыкальные инструменты, определять характер музыки.
3. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно двигаться под музыку, передавая в танце настроение.
4. Обогащать и активизировать речь детей музыкальными терминами (соло, ансамбль, вальс).
5. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
6. Развивать воображение, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в озвучивании стихотворения музыкальными инструментами.
7. Учить детей передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце.
8. Закреплять умение отражать в рисовании впечатления от музыки, поэзии, живописи.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток.
2. Рассматривание репродукций картин: И. И. Шишкин “Зима”, “Иней”; И. Э. Грабарь “Февральская лазурь”, “Сказка инея и восходящего солнца”; “Зимнее утро”; “Иней”; К. Ф. Юон “Волшебница зима”
3. Слушание музыкальных произведений : П. И. Чайковский “На тройке»,“Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик”, «Метель» Свиридова, «Зима» А. Вивальди.
4. Исполнение танцевальных импровизаций под музыку Свиридова «Метель»
Материалы для занятия :
- портреты композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди; Свиридова
- музыкально-дидактические игра : “Соло и ансамбль”;
- музыкальные инструменты;
- репродукции картин: К. Ф. Юон “Волшебница зима”; И. Э. Грабарь “Февральская лазурь”, “Сказка инея и восходящего солнца”;
- аудиозаписи, магнитофон;
- снежинки, мишура для танцев;
Ход занятия
Дети входят под музыку марша в зал.
Выполнение музыкально-ритмических упражнений.
Музыкальный руководитель :
-Бодрым шагом друг за другом быстро двигаемся кругом;
-В круг головки повернём, боковой галоп начнём;
-Ветер станет завывать, нам легко пора бежать; :
-Впереди сугробы, высоко поднимем ноги.
-А теперь легко бежим, за носочками следим - бег с захлестом голени назад. --Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем (движение на восстановление дыхания).
-Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает (изображаем вьюгу на звук У, кружатся вокруг себя;
-А теперь превратимся с вами в ветер (изображают ветер на звук С, машут руками над головой).
Ветер стих, и мы можем начать наше музыкальное занятие.
Музыкальный руководитель.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся.
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы поговорим о зиме, об этом сказочно-прекрасном времени года. Многие художники, поэты, композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
Это стихотворение написал замечательный русский поэт Иван Суриков.
Музыкальный руководитель.
А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)
А сейчас мы поиграем, и музыкальные загадки про зиму разгадаем.
1-я музыкальная загадка. Вспомните название музыкального произведения, кто его написал, и определите характер музыки.
Слушание: П. И. Чайковский «На тройке»
Музыкальный руководитель.
Как называется это произведение? Назовите композитора (Ответы детей). Какая музыка по характеру? (просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная). Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? ( Ответы: падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.) А какой музыкальный инструмент исполняет это музыкальное произведение?
Верно, фортепиано. К каким инструментам относится инструмент фортепиано. Правильно, клавишные.
2-я музыкальная загадка П. И. Чайковский “Вальс снежных хлопьев”
Музыкальный руководитель.
Как называется эта музыка? (Ответы детей).
Что такое вальс?
Кто написал “Вальс снежных хлопьев”?
Расскажите, какая эта музыка? (вьюжная, метельная, снежная, кружащаяся, сверкающая, переливающаяся, изящная, сказочная, загадочная, воздушная, волшебная, то тихая, то громкая).
Музыкальный руководитель.
А теперь я вам предлагаю создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.
(Мальчикам раздают серебристую мишуру, а девочкам снежинки. Дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.)
Музыкальный руководитель.
Ребята, под какую музыку мы с вами изображали с помощью движений разные образы? Кто написал это музыкальное произведение? (Ответы детей)
-А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном зимнем времени года рассказывает музыка, которую написал уже вами знакомый композитор Антонио Вивальди.
Слушание «Зима» А. Вивальди. (Слайды «Зима»)
Музыкальный руководитель.
Какая по характеру музыка? Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая, но в тоже время немного настороженная, тревожная, взволнованная.
Можно представить, что падают лёгкие снежинки, которые сверкают,
переливаются, блестят, а может и внезапно завьюжить вокруг. Вот так музыка своими звуками, интонацией, может передавать нам различные природные явления.
Музыкальный руководитель.
Вспомните, какие музыкальные инструменты исполняют это музыкальное произведение (ансамбль скрипок и скрипка-соло).
Давайте поиграем, я раздам вам карточки. Когда будет играть скрипка-соло, покажите красную карточку, когда ансамбль скрипок – синюю карточку.
Слушание “Зима” музыка А. Вивальди.
Музыкально-дидактическая игра “Соло и ансамбль”.
Музыкальный руководитель. Наша зима у художников, музыкантов, поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон, тихо кругом и лишь на ветках деревьев блестит иней.
Ритмическое упражнение «Небо синее» музыка Е. Тиличеевой, слова
М. Долинова.
Сейчас все вместе споём ритмическое упражнение, которое называется «Небо синее» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова.
Музыкальный руководитель.
Ребята, ещё раз дружно споём и прохлопаем ритмический рисунок попевки.
Музыкальный руководитель.
Ну что ж, пора нам и Зимушку в кружок позвать, да весело поплясать.
Выходи, Зимушка-красавица, мы для тебя споём.
(Выходит девочка - Зима)
Девочка-Зима.
Снег пушистый стелется
Улица бела.
Я – Зима – метелица,
В гости к вам пришла.
Исполняют хоровод «Ой, Зима» музыка и слова Л. Б. Гусевой.
Зима. Петь я люблю, а ещё мне очень нравятся волшебные звуки.
Музыкальный руководитель. Зимушка, ребята приготовили тебе подарок, послушай волшебные звуки.
Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима”.
1 ребёнок.
Вот хозяюшка сама
К нам идёт, идёт Зима. - деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная. - колокольчик
В ярких звёздочках, серёжках – бубен
Да в серебряных сапожках!
А сапожки- то скрипят, - маракассы
Косы белые до пят - погремушка
2 ребёнок.
Рукавом махнёт налево – - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела – колокольчик
Ручкой правою махнёт – - металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт - колокольчик
Чуть притопнет каблучком – - трещотка
Речка кроется ледком - трещотка
Деревца принарядила - бубен
Побелила все дома - погремушка
Ай да Зимушка-зима! – все вместе.
Музыкальный руководитель. Спасибо, Зимушка, вот как мы повеселились. Мы знаем, что когда ты приходишь, вся природа преображается
Музыкальный руководитель.
Ребята, какое время года наступает после зимы. Правильно весна. Сегодня мы познакомимся с новой песней, которая называется «Добрая весна». Послушайте, о чем поется в этой песне и какой характер передает музыка, подумайте. (Ответы детей).
Разучивание 1–го куплета песни «Добрая весна» музыка и слова
М. В. Сидоровой.
Музыкальный руководитель.
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Исполняют танец «Зимушка»
Музыкальный руководитель.
Выходи Зимушка в кружок, мы с тобой поиграем.
Игра «Зимушка-зима» музыка и слова Л. Олифировой.
Музыкальный руководитель. Мы с вами увидели, услышали, как художники, поэты, композиторы передали в своих произведениях разные напевы зимушки-зимы. На этом наше музыкальное занятие подошло к концу. А сейчас вы пошагаете в группу, возьмёте краски и нарисуете свою песню о зиме.
Рисование в группе на тему : “Зимушка-зима” восковыми мелками и акварелью.