Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Осенняя прогулка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи :
1. Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни.
4. Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
5. Различать темп: быстро, медленно.
6. Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
7. Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.
Содержание занятия :
1. Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой
2. Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
3. Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
4. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
5. Танец с листиками» укр. н. м.
Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя,
Ход занятия:
Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки). Дети заходят в зал, рассматривают украшение, здороваются с м. р.
Музыкальный руководитель : Зашумела листьями Осень золотая,
Вьется над рябинкой тонкой паутинкой. (М. Картушина)
Давайте, ребята, мы споем песню, про золотую осень.
Пение: «Осенняя» М. Картушиной
Напомнить музыку песни, попросить узнать ее и спеть, сопровождая соответствующими движениями.
Музыкальный руководитель : Приглашаю всех ребят в парк осенний погулять.
Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
Предложить детям двигаться, как подсказывает музыка. Части пьесы чередуются произвольно.
Музыкальный руководитель : Вот и пришли мы в парк. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?
Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
Дети узнают на слух, по темпу мелодии кто идет ( Игрушки: заяц, медведь).
Музыкальный руководитель : Заинька, а про тебя мы песенку знаем, хочешь, споем? (Ответ)
Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
Дети узнают песню по музыкальному сопровождению.
Если зайчику нравится, как поют дети, то он «скачет» («Подвижная» картинка зайчика).
Музыкальный руководитель : Загадаю вам загадку: Очень весело поет, если дуете в нее. Ду-ду-ду, да-да-да, так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка. А что же это? (Дудочка). Барабан узнают по звучанию.
Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
Инструменты за ширмой.
Музыкальный руководитель : А в парке с деревьев облетают листья.
С листьями осенними будем мы играть.
С листьями осенними будем танцевать. (М. Картушина)
Танец с листиками» укр. н. м.
Разучивание по показу воспитателя. Он выразительно передает смену движений, затем дети танцуют без показа.
В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.
Музыкальный руководитель : Листопад, листопад – пенится тропинка.
И шумит, как водопад, каждая осинка! (Т. Белозеров) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с м. р., под спокойную, осеннюю мелодию выходят из зала.