Светлана Михайловна Вдовенко
Особенности коррекционно-ращвивающих игр для детей с ЗПР дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задержка психического развития – это не приговор, устранить пробелы между уровнем ребенка с ЗПР и сверстниками можно с помощью игровой деятельности. Благодаря этому, развиваются необходимые навыки, интеллектуальные способности. Но стоит учитывать, что занятия с детьми с ЗПР лучше проводить под контролем специалиста.
Публикация «Особенности коррекционно-ращвивающих игр для детей с ЗПР дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
В статье рассмотрим, что еще должны знать взрослые, прежде чем преступать к специальным упражнениям. Выясним, чем игры с детьми с ЗППР отличаются от остальных, где брать материалы, как долго нужно ждать результата, рассмотрим другие вопросы по теме.
Задержка психического развития – патология ЦНС, которая не является неизлечимой. Благодаря методам коррекции ЗПР и совместным действиям родителей и врачей, неврологов и дефектологов, возможно к подростковому возрасту полностью устранить признаки отставания.
Из-за особенностей развития наиболее эффективным и ведущим методом работы с детьми становятся дидактические игры, развивающие мышление и речь в интересном для малышей формате, не вызывая отторжения перед занятиями.
Незрелость ЦНС и психических функций, проявляющаяся у детей с задержкой психического развития уже в старшем дошкольном возрасте видна учёным и врачам по тому, как они не справляются с характерными для сверстников сложными ролевыми и командными играми. [2]
В отличие от сверстников, такие дети в 5-6 лет имеют ряд особенностей :
Не умеют придумывать и выстраивать сюжетно-ролевые игры между детьми.
При наличии вариантов не могут выбрать для себя конкретную игровую роль.
К игровой деятельности не мотивированы, если считают, что правила слишком сложные, отказываются от взаимодействия с другими.
Склонны выбирать вариант деятельности, при котором не нужна речь.
Особенности игровой деятельности и игры для детей с ЗПР
Не хватает воображения, чтобы замещать предметы.
Неспособны на полёт фантазии. Особенности развития мышления у детей с ЗПР проявляются также в неспособности на полёт фантазии и трудности с формулировкой целей и путей их достижения.
Не могут сформулировать цель и придумать путь достижения.