Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Осенние чудо-фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее чудо – фрукты и овощи»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Осенние чудо-фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
5. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки.
6. Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием.
7. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
2. Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке»
3. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной
4. Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.
5. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка»
6. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
7. «Танец с листиками» укр. н. м.
Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие, м. р. предлагает детям погулять, полюбоваться осенними листиками.
Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
Следить за тем, чтобы малыши не опускали голову во время ходьбы. Предложить детям идти по дорожке.
Музыкальный руководитель : Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых ( дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты) Где растут фрукты? ( Дети отвечают: в саду, на деревьях)
Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке»
Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.
Музыкальный руководитель : А такие плоды вы видели на деревьях? (Прикрепляет к дереву капусту, морковку, огурец и помидор, картошку). (Ответы детей) А где же растут такие плоды? ( Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде)
М. р. прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растёт на дереве, – на огород.
Музыкальный руководитель : Вот сколько овощей и фруктов нам Осень подарила. Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила зайчонка, он шёл на огород. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку – зайчика).
Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
Дети слушают, подпевают, обыгрывание игрушки – зайчика.
Музыкальный руководитель : Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). Вот какой мешок у зайки, тяжелый, ты, наверно, устал? Отдохни, Заинька. (Слушают колыбельную)
Зайка говорит, что он отдохнул, и ему захотелось поплясать. (Плясовая)
Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.
Музыкальные загадки : на колыбельную – дети кладут ладошки по щечку,
на плясовую – выполняют фонарики.
(раздается рычание мишки)
Зайка: Это мой дружок, Медвежонок, он тоже хочет с ребятками поиграть.
Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка»
Воспитатель водит медведя, показывает, как скачет зайка, затем дети слушают высокие и низкие звуки, называют кто это зайка или медведь.
Музыкальный руководитель : Мишенька, а что это у тебя в корзинке?
(мишка достает из корзинки осенние листочки) А наши ребятки сейчас учат песенку о листочках, хотите послушать? (Зайка и Мишка кивают)
Пение: «Осенняя» Картушиной
Стихотворение: «Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила…осень!
Музыкальный руководитель : А еще в корзинке у Мишеньки есть музыкальные инструменты. Послушайте, как они звучат, и назовите их.
Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
Показываю инструменты, называю, затем воспитатель играет на дудочке, дети на барабанах.
Мишка: Я листочки в лесу собрал и хочу их вам подарить, чтобы вы листики взяли, с ними весело сплясали.
«Танец с листиками» укр. н. м.
Образные сравнения во время исполнения движений. Напомнить движения танца.
Зайка и Миша хвалят детей за гостеприимство. Обещают рассказать своим друзьям о детском саде, прощаются с ребятами и уходят.