Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» (4 фото)

Диляра Абдурахманова
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Зимние приключения»

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Зимние приключения“» размещена в разделах

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, двигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие:

музыкального,

звуковысотного,

тембрового,

динамического слуха,

певческого диапазона,

чувства ритма,

пространственной организации движений,

общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Материал:

• мультимедийное оборудование,магнитофон, аудиокассета с музыкальными записями :

• шумовые музыкальные инструменты;

• бубен;

• ё лочка:

• домик;

• зайчики;

• снеговик;

• письмо;

• угощение

Ход занятия:

Муз. рук : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»

(самомассаж)

Доброе утро (поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (головы вправо и влево)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (движения по тексту)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы (разводят руки в стороны)

Муз. рук: Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Диляра Наримановна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Диля. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.

Муз. рук: Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки (Ставить ногу вперед на пятку и водить одну носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки (ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони друг к другу)

А как раз по ноженьке нашему Сереженьке

(Наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх.)

Муз. рук : Все тепло оделись? Тогда в путь!

Комплекс ритмических упражнений

Муз. рук. Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

Игровой взаимомассаж «Зимний день»

Муз. рук : Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей).

Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Упражнение на дыхание «Снежинки»

Муз. рук: Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)

Муз. рук: Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?

Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Муз. рук: Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.

Муз. рук: Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.

Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»

Муз. рук : Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.

Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.

Упражнение «Снеговик»

(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Муз. рук: А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. рук : Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).

Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
Фото «Зимние приключения»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий - фото
Фото №1 Конспект музыкального занятия с использованием
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука [Р]. Оборудование: герой Чебурашка, рисунки.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий» Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по грамоте в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий. Цель: Активизация мыслительной деятельности,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Снегурушкины забавы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Лесные приключения (физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) — средняя группа Цель: формировать установку на здоровый образ жизни. Удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи: Совершенствовать разные.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Сценарий музыкального праздника «Здоровей-ка, не болей-ка» (С использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: • сформировать у детей потребность и необходимость в здоровом образе жизни через знакомство с новыми музыкальными и игровыми здоровье.

Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Абдурахманова (УИ 572050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД