Гимранова Лилия
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну чудес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать музыкальные способности детей.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.
3. Совершенствовать навыки движения под музыку.
4. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в Страну чудес“» размещена в разделах
5. Расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты.
6. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.
7. Приучать проявлять уважение у своих товарищей, умение слушать других.
8. Расширять знания музыкальных инструментов.
Программное содержание.
1. Вход под веселую музыку.
2. Приветствие.
3. Музыкально – логопедические упражнения. «Самолёты»
Танец -Игра «Зашагали ножки» - развитие импровизационных навыков в пляске
4. Слушание песня : «Очень я мамочку люблю».
Развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальное произведение.
5. Знакомство с ударными музыкальными инструментами (барабан,треугольник,бубен)Распознать чувство ритма детей посредством игры на барабане
6. Разминка «Арам-зам-зам»
7. Музыкально ритмические движения.
«Танец с игрушками», «Татарский народный танец»
8. Распевка. Пение.
Песенка- распевка : «Совушка сова»
а) Песня “ Оранжевая песенка” Авторы: К. Певзнер – А. Арканов и Г. Горин. «Упражнять детей в точном воспроизведении голосом мелодии на одном звуке, прохлопать ритмический рисунок.
б) Узнавать песню по мелодии, разучить 3 куплет песни, отрабатывать дыхание, развивать образное восприятие музыки.
9. Заключительная часть.
Ход занятия.
Дети входят в зал под «Веселую музыку»
Муз. руководитель: приветствует их «Здравствуйте, ребята»
Дети: отвечают. Здравствуйте
Муз. руководитель: с каким настроением вы пришли на занятие?
Дети: отвечают.
Муз. : Давайте ребята поздороваемся с солнцем?
Здравствуй солнце!
Здравствуй день!
Забери всю нашу лень,
Дай нам здоровье, силы,
Чтобы были мы милы.
1. Музыкально – ритмические упражнения.
«Самолёты» музыкально логопедическое упражнение
Муз. Руководитель обращает внимание детей на то, чтобы они соблюдали правильную осанку и безопасность.
2. Восприятие музыкального произведения.
«Зашагали ножки»
Зашагали ножки,
Прямо по дорожке.
Весело гуляли,
Друга повстречали: Здравствуй, здравствуй, милый друг (дают друг другу руку)
Посмотри ка ты вокруг (показывают обеими руками вокруг)
Нежно –нежно улыбнись (улыбаются друг – другу)
Крепко обнимись (обнимашки)
Кружатся взявшись за руки, далее прощаются и идёт повтор.
Дети садятся на стульчики.
3. Слушание
4. Творчество связанное с музыкальными инструментами и их звучанием.
Муз. руководитель:
а сейчас, детвора,
поиграть пришла пора.
Познакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием Презентация музыкальных инструментов. (барабан,треугольник,бубен)Распознаем чувство ритма посредством игры на барабане. Слушаем звучание каждого инструмента.
Разминка: «Арам-зам-зам»»
5. Музыкально-ритмические движения.
Муз. руководитель:
Снова музыка звучит.
Нам сидеть не велит.
Разве можно не танцуя
Слушать музыку такую.
«Танец с игрушками», «Татарский народный танец»
Дети встают полукругом, перед пением делаем распевку:
Ах, ты совушка, сова
Ты большая голова.
Ты на веточке сидишь,
Ночью сон наш сторожишь.
Уууууууууууууууууууууууууууууууу….
6. Пение
а) Муз. руководитель: сегодня на занятии мы продолжаем разучивание новой песни «Оранжевая песенка» Ребята, вы знаете два куплета, сегодня попробуем разучить третий куплет. Про что там говориться, хотите послушать?
Дети: конечно.
Давайте послушаем (звучит третий куплет)
Муз. руководитель :А теперь, давайте ребята споём всю песню.
«Оранжевая песенка»
7. Заключительная часть.
Муз. руководитель: Вспомним чем мы занимались на занятии.
Дети: отвечают.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.