Анастасия Рачкова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые человечки»
Содержание/Задачи
Вход: марш-бег
1. Держать ровный круг
2. Вовремя менять движения со сменой музыки.
Дети входят в зал под марш умеренно высоко поднимая колени руки на поясе со сменой музыки переходят на легкий бег на носочках
Слушание. Д. Б. Кабалевский «Клоуны»
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Веселые человечки“» размещена в разделах
1. Формировать музыкальное представление;
2. Познакомить с 3х частной формой;
3. Побуждать воспринимать музыкальный образ.
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:
Он жонглер и акробат
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите кто он
На арене рыжий (клоун)
-Правильно ребята, это клоун.
-Вы помните мы слушали музыку про клоунов? Как она называется? (Клоуны)
-А кто написал это произведение? (Дмитрий Борисович Кабалевский)
(портрет)
-Вот взгляните на его портрет.
Сейчас мы послушаем это произведение, а вы мне после скажите: сколько частей вы услышали, сколько раз меняется музыка,
какая она по характеру.
(дети слушаю произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, отвечают на вопросы)
- Правильно. Посмотрите вот 3 части. (схема) Это называется называется 3х частная форма.
В 1й части мы слышим как выступает веселый клоун, после него 2 часть - выходит грустный клоун и в 3й части снова слышим веселого клоуна.
-Сейчас мы с вами сыграем в игру. Послушаем произведение еще раз.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»
1. Уметь определять настроение музыки;
2. Развивать музыкальный слух;
3. Закреплять знания о ранее прослушанном произведении.
-Я раздам вам вот таких красивых гномиков они будут вам помогать, у каждого гномика есть 3 настроения спокойное (изначально, веселое и грустное (отдельными карточками-кружочками, мы с вами уже знаем что в нашем произведении 2 настроения веселое и грустное, покажите мне веселое личико гномика, а теперь грустное, правильно. Когда мы с вами слушаем произведение вы должны будете подставить то личико которое соответствуем настроению музыки. (Дети слушаю произведение)
-Молодцы все правильно!
Упражнение «Поймай эмоцию»
1. Развивать умение чисто интонировать;
2. Индивидуальная работа;
3. Побуждать к исполнению без стеснения.
-А сейчас я предлагаю вам разбудить ваш голосок и поиграть. Я эмоцию поймаю и изображу ее у себя на лице. (педагог показывает эмоцию радости, грусти, удивления, напевает звукоряд)
Дети напевают несколько раз звукоряд из пяти нот в нисходящем движении. Голосом, мимикой и движениями дети стараются передать настроение (Ха-ха – радость, эх- эх – грусть, ох-ох – удивление)
Пение. «Простая песенка» (муз. А. Александрова, слова М. Ивенсен)
1. Развивать умение слаженного пения, пения с помощью взрослого и самостоятельно;
2. Закреплять умение петь в сопровождении музыкального инструмента;
3. Формировать умение напевного и протяжного звуковедения.
-Ребята, послушайте одну очень простую песенку (педагог исполняет песню)
Мы с вами ее уже знаем. Скажите какая она по характеру (спокойная, напевная)
(показ ритмического рисунка при помощи карточек)
-Посмотрите какие звуки есть в нашей песенке (длинные и короткие)
Правильно. Давайте мы с вами ее споем!
Музыкально-ритмические движения. Танец «Веселые человечки»
1. Развивать общую музыкальную деятельность;
2. Развивать творческую активность;
3. Закреплять ранее изученный материал.
-Ребятки вы такие веселые прям как наши клоуны и гномики! У нас с вами есть замечательный танец «Веселые человечки», станцуем его!
Игра «Гори солнце ярче»
1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие народного репертуара;
2. Обогащение впечатлений;
3. Приобщение и распознавание вида музыкальной деятельности.
-Ребята у меня есть еще одна загадка. Отгадаете?
Утро начинает
Лучиком встречает
Светит нам в оконце
Ласковое (солнце)
-Ребята, вы когда-нибудь наблюдали за восходящем солнцем? Я хочу вам его показать. Поиграем в игру «Гори солнце ярче»
Рефлексия
-На этом наше занятие закончилось! Что вам запомнилось сегодня на занятии? (Подведение итогов) До свидания ребята!
Выход: марш
Под марш Е. Тиличеевой дети выходят из зала