Мария Галимова
Конспект музыкального занятия «Как дети петушку помогли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе с использованием ИКТ
«Как дети петушку помогли»
Музыкальный руководитель :
Галимова Мария Викторовна
Музыкальный руководитель встречает детей на входе
М. Р. : Это кто это в гости ко мне спешит?
Дети : Петушки
М. Р. : Правда? Сейчас я посмотрю что за петушки.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Как дети петушку помогли“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети заходят в зал под марш «петушков» и идут по кругу
М. Р. : Ой сколько сегодня ко мне много пришло петушков! Я вот смотрю, смотрю, а вот петушок ___(имя) шел так красиво, ножки поднимал, спинку держал, давайте еще раз посмотрим на него? Покажи нам ___ (имя, а мы похлопаем. Ай да молодцы. Сколько вас петушков, но нам пора стать детками, сможем? Давайте покружимся, повернемся и в деток обернемся.
М. Р. : Вот и детки! А раз вы пришли в музыкальный зал, то поздороваться нам нужно по музыкальному. Давайте?
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп
На ногах сапожки, топ, топ, топ
Здравствуй, звонкий язычок, цок, цок, цок.
И малышка светлячок (вдох, на выдохе звук сссс)
Здравствуй, поросенок, хрю, хрю, хрю
Маленький теленок (а раз маленький теленок, то голосок у него будет высокий) му, му, му
Здравствуй шустрый ветерок (на выдохе шшшш)
Здравствуй детский голосок «Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень»
М. Р. : А кто у нас сегодня в гостях вы сейчас узнаете. И мы с ним поздороваемся.
Кто раньше всех встает, голосисто поет, деткам спать не дает?
Дети : Петушок
М. Р. : Правильно. Давайте скажем: Здравствуй, Петя петушок! (включается видео с петушком, петушок кашляет, не может петь)
М. Р. Заболел наш петушок, он на улице промок и продрог. И теперь не может нам кукарекать по утрам. Что нам делать, как нам быть? Надо петушка лечить! Чем мы может полечить петушка? А еще? А я вам предлагаю сделать своему горлышку массаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело! (поглаживаем горло)
Чтоб не кашлять, ни чихать (грозим пальчиком)
Будем горло разминать (гладим горло)
Да, да, да, да, нам простуда не страшна! (хлопаем)
М. Р. : Ребята, а как вы думаете, можно петь песенки в холодную погоду? (нет) А почему?
А я хочу вам напомнить, что есть еще такие песенки попевки, которые помогают нашему горлышку, укрепляют его. После этих маленьких песенок-попевочек, наш голосок становится чистеньким и звонким. Хотите их попеть? А петушок будет нас слушать, научим его? Пожалуйста, проходите, занимайте вои места.
М. Р. : А как кричит наш петушок? Ку-ка-ре-ку
Этой маленькой попевочкой и будем сейчас укреплять наш голосок. Сначала мы будем с вами петь с низу вверх. А теперь спускаемся с верху вниз. А теперь на одной нотке внизу голосочком: ПЕТУШОК, а теперь высоким голоском ПЕТУШОК
М. Р. Слышишь, петушок, какой звонкий голосок у наших ребят? Мы за тебя точно всех разбудим? И помогут нам в этом, что? Музыкальные инструменты. Вспомним названия. Я буду показывать, а вы говорить (бубен, колокольчик, металофон, бубенцы)
М. Р. : Посмотрите, у вас под стульчиками тоже лежат музыкальные инструменты. Пожалуйста, возьмите их. Взяли, молодцы. Мы будем с вами играть, но не просто так. Посмотрите, к нам в гости пришли ноты. Они какие? В музыке их называют длинные и короткие. А давайте пропоем по ним: Ку-ка-ре-ку
(предлагается схема, нотки переставляются, предлагается детям проиграть индивидуально)
М. Р. : Вот, петушок, смотри, можно всех разбудить не только песенкой, но и муз. Инструментами.
Кладите под стульчики муз. инструменты, ну что нужно нам за Петю песенку петь. Споем? Давайте, красиво встанем, приготовимся, расправим плечики, чтобы воздух спокойно заходил к нам в грудь. А как мы будем петь, кричать? Нет, красиво, чисто. Начинать все вместе и заканчивать все вместе. Итак, поем.
Песня «Осень»
М. Р. : Молодцы, похлопайте себе! Посмотрите, а петушок что хочет нам сказать, давайте послушаем его!
Петушок : Кукареку! Я теперь совсем здоров! Спасибо, дети за заботу. Готов я выйти на работу. Кукарекать буду рад, по утрам будить ребят! А сейчас я с вами поиграю.
Петушок : А игра моя с секретом! Вы послушайте об этом. Если громко заиграю, все пускайтесь дружно в пляс, ну а тихо заиграю, все стоим не шевелясь!
М. Р. : Понятно? А теперь посмотрим, а на чем петушок играть будет? (гармошка)
Гармошка русский народный инструмент. Встаем в круг и граем.
(игра, звучит мелодия гармони, то громко, то тихо)
М. Р. : Молодцы! Посмотрим, что дальше нам петушок скажет (на видео петушок танцует)
Ребята, а что петушок делает? Танцует наш петушок, и наверное хочет чтобы мы тоже потанцевали. Спросим?
Петушок : Я начну веселый пляс, а вы подхватите. За руки друг друга берите, и на танец выходите.
(дети встают парами и танцуют под песню «Хвастаемся»)
М. Р. Ай, молодцы! Будем слушать дальше петушка? Да
Петушок : Кукареку! Вы ребята, молодцы! Танцевали от души! Спасибо, что помогли мне и вылечили меня. А за это я подарю вам волшебные яички!
М. Р. : Ну, что ребята, музыка и песни могут помочь при болезни? Конечно! Пришла пора проститься с нашим петушком, пропойте ему: До свидания! И уйдем из зала как петушки!