Виктория Сергеева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Детский альбом» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Детский альбом» П. И. Чайковского.
Цель: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Детский альбом“ П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
Образовательные: формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.
Планируемые результаты
- Сформированы представления об истории создания «Детского альбома»;
- Дети способны отличать звучание пьес из «Детского альбома»;
- Дети испытывают потребность в восприятии музыки П. И. Чайковского
Оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, мультимедийная призентация,
Музыкальный материал :
1. «Сладкая греза»
2. «Марш деревянных солдатиков»
3. «Вальс»
4. «Новая кукла»
Дети входят в зал по «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель приветствует их, просит присесть на стульчики.
Муз. рук: Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его….
Дети, сегодня я пригласила вас на встречу с музыкой великого русского композитора – П. И. Чайковского. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Фрагмент мультфильма «Детский альбом» И. Ковалевской. 1976г.
(Звучит «Сладкая греза»).
Муз. рук: Это произведение Чайковский назвал «Сладкая греза». Греза – это мечта, сон. Понравилась вам музыка?
Дети: Да!
Муз. рук: Мне хочется сказать об это музыке, что она светлая, нежная. А вы, дети, расскажите о характере музыки, какая она?
Дети: … (мечтательная, певучая, красивая, добрая и так далее).
Муз. рук: Все правильно говорите. О чем вам думалось, мечталось?
Дети:….
Муз. рук: А меня эта музыка как бы перенесла в те далекие времена, когда жил Петр Ильич Чайковский. Я вспомнила интересную историю. Однажды, Петр Ильич гостил у сестры в большом красивом доме. У сестры были дети, которых Чайковский очень любил. А особенно он подружился с племянником – Володей. К мальчику в гости приходили его друзья, поиграть, повеселиться. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых бы рассказывалось, чем они занимаются в течение дня, в какие игрушки играют, какие нянины сказки и мамины песенки слушают. Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки и назвал его «Детский альбом». Как вы думаете, ребята, почему Чайковский так назвал свою музыку?
Ответы детей
И сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по «Детскому альбому». Музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх.
На день рождения, Володи подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. Послушаем, какую же музыку про солдатиков сочинил Чайковский.
(Муз. рук. исполняет фрагмент «Марш деревянных солдатиков»).
Муз. рук: Дети, вы вспомнили, что это за музыка?
Дети: Марш!
Муз. рук: Правильно, это марш, под который вы вошли. Марш игрушечный, поэтому музыка звучит легко и ритмично. А ваши впечатления о характере музыки? Как она звучала?
Дети: Бодро, отрывисто, весело, радостно, озорно.
Муз. рук: Какое настроение у солдатиков?
Дети: Веселое, бравое.
Муз. рук: Посмотрите, меняется ли характер музыки
(исполняет среднюю часть). Изменилось настроение?
Дети: Да, стало настороженнее.
Муз. рук: Да, музыка стала затаенная, приглушенная, настороженная, как будто в пути солдатикам встретилось что-то необычное. Но солдатики не испугались, и музыка опять звучит вот так.
(звучит первая часть).
Давайте поиграем в солдатиков? И своими движениями постараемся передать характер и настроение музыки.
(по окончании дети садятся на стулья).
Муз. рук: Молодцы, ребята, хорошо маршировали! Пётр Ильич в своих произведениях не забыл и о девочках, и о их любимой игрушке—куколке. Особенно они радуются, когда им дарят новую куклу. Давайте попробуем разыграть небольшую сценку: Маша подарит Вале новую куклу на день рождения.
Следующее произведение, которое мы будем слушать, так и называется «Новая кукла».
Звучит «Новая кукла».
Муз. рук:Нам известен девочек секрет – дороже куколки для них игрушки нет. Представьте себе, как девочки нарядили своих кукол – подружек и решили с ними и повеселиться, потанцевать.
Что же за танец они стали танцевать, нам расскажет музыка.
(звучит фрагмент «Вальса»).
Дети: Вальс
Муз. рук: Правильно, это вальс! Почему вы решили, что это вальс? Как звучала музыка?
Дети: Плавно, красиво, легко, изящно.
Муз. рук: В «Детском альбоме» еще много интересной музыки. Мы обязательно послушаем, поговорим о ней, постараемся понять. А сегодня наше путешествие закончилось. Давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели.