Екатерина Белоглазова
Конспект открытого музыкального занятия «Зайка в гостях у ребят» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие
Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне. Обогащать двигательный опыт детей.
Развивающие
Развивать интонационную выразительность, звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма.
Воспитательные
Воспитывать интерес к музыке.
Дети заходят в зал.
Приветствие.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Зайка в гостях у ребят“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Музыкальный руководитель здоровается с детьми шепотом, хитрым, ласковым, веселым голосом с разным ритмом.
Дети повторяют за педагогом.
Цель: Расширять интонационную выразительность, звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма.
Слышатся стук в дверь.
Музыкальный руководитель (прислушивается)
Музыкальный руководитель : Слышите дети, кажется кто-то к нам стучится.
Музыкальный руководитель предлагает всем посмотреть кто же к ним пришел.
Открывает дверь а там зайчик (игрушку держит музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель вместе с детьми приглашает зайку.
Музыкальный руководитель :
Ребята давайте все вместе поздороваемся с зайкой.
Все вместе: Здравствуй зайка!
Зайка : Здравствуйте ребята!
Музыкальный руководитель : Зайка, что случилось, почему ты дрожишь?
Зайка : Я замерз потому что на дворе очень холодно.
Музыкальный руководитель : Ребята, весь дрожит ему очень холодно.
Давайте согреем зайчика и поиграем вместе с ним?
1. Музыкально-ритмические движения
«Зимняя Пляска» Музыка : М. Старокадомского (Приложение № 48)
Цель: Соотносить движения с текстом.
Зайчики (Приложение №9, №10, №11)
Прыгать в разном направлении с продвижением вперед.
Цель: Учить детей прыгать прыгать на обеих ногах, стараясь стараясь выполнять это легко.
После разминки дети проходят и садятся на места.
Музыкальный руководитель : Зайка а ты любишь слушать музыку?
Зайка : Конечно люблю!
2. Слушание.
Музыкальный руководитель : Ребята, зайчику стало тепло, а от долгой дороге к нам в детский сад он очень устал и хочет спать. Когда зайчик хочет спать мама зайчиха поет ему нежную, ласковую «Колыбельную Песенку» гладит его по длинным ушкам, зайчик засыпает и снится ему сладкая морковка.
(Включаю «Колыбельную Зайчика» предлагаю детям подремать вместе с зайчиком.)
Дети пробуждаются вместе с зайчиком ото сна.
3. Пальчиковая гимнастика.
Музыкальный руководитель : Зайка а у тебя есть семья?
Зайка : Конечно есть!
Цель: Формировать понятие звуковысотности.
«Семья» (стр 65)
Рассказать потешку про заичью семью-высоким голосом.
Музыкальный руководитель : Зайка а ты любишь петь песни?
Зайка : Очень люблю!
4. Пение
Музыкальный руководитель : Зайка сейчас ребятки споют тебе песенку которая так и называется «Зайчик» Музыка : М. Красева.
Цель: Учить детей начинать пение все вместе. Стараться петь достаточно громко, но не напрягать голос, внятно произносить слова.
Музыкальный руководитель : Ребята, зайчик принес посылку, будем смотреть, что там?
(Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель : Что же это такое? Зайчик не знает.
Зайчик-это погремушки.
Мы молчим пока лежим,
Потрясем зазвучим.
5. Развитие чувства ритма. Музицирование.
(Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты)
Дети играют на погремушках. Зайчик пляшет в руках музыкального руководителя.
«Игра в Имена»
Проговорить, прохлопать имя зайчика. «Степа».
Затем все дети хлопают в ладоши, а зайчик пляшет вруках желающего ребенка.
Музыкальный руководитель : Ребята, зайчик танцевал и немножечко устал ты зайчишка отдохни, на ребяток посмотри. А ребятки сейчас будут танцевать для зайчика.
6. Пляска
«Пляска Зайчиков» Музыка : А. Филиппенко. (Приложение №77)
Педагог поет и выполняет движения, дети повторяют.
Цель: Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением вперед, в разные стороны, соотносить движения с текстом.
Зайка : Ребята, какие вы молодцы!
Мне очень понравился ваш танец. Но мне пора прощаться с вами, и возвращаться в лес.
Музыкальный руководитель : Ребята, зайчик говорит, что пора ему возвращаться в лес к маме, он расскажет маме, что познакомился с хорошими ребятками, которые научили его петь, и играть на музыкальных инструментах-погремушках, танцевать и играть.
Музыкальный руководитель вместе с детьми шепотом, хитрым, ласковым, веселым голосом с разным ритмом прощаются с зайчиком.
Дети повторяют за педагогом.