Щукина
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Как козленок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Программные задачи: закреплять навык интонирования попевок на двух звуках; формировать умение воспринимать легкий характер музыки в играх и передавать его в движении.
Планируемые результаты: владеет навыком передачи в движениях характера игрового образа, ориентируется в пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; эмоционально реагирует на «Песню о маме».
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Как козленок маму искал“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Музыкальный руководитель. Ребята, нам почтальон принес письмо. Что в нем написано? Сейчас прочтем и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я. Бабушка Маруся».
Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живет далеко, придется ехать на паровозике. Поехали!
• Музыкально-двигательные упражнения «Чу-чу-чу! Паровоз!»
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде»,
Паровоз идет вперед: согнув руки в локтях.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Едет к бабушке народ.
Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Дети идут быстрее,
Паровоз наш мчится. топающим шагом.
Даже Зайка, ту-ту-ту!
Хочет прокатиться.
Чух-чух! Чух-чух! Идут медленнее.
Вот деревня наша.
Бабушка Маруся Машут одной рукой,
Нам платочком машет. останавливаются.
В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет маленьким платочком детям.
Бабушка Маруся. Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живем мы с моими друзьями – домашними животными – дружно.
Музыкальный руководитель. Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живет на твоем дворе.
Я не только расскажу,
Всех животных покажу
Но и вы не отставайте
В круг большой вставайте,
Все движенья повторяйте.
Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,
В уголочке спит. ладошки под щечкой.
Кисонька-мурысонька
Мышек сторожит.
Мяу-мяу-мяу! Тихо произносят: «Мяу!»
Мяу-мяу-мяу!
Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показы-
У бабушки живет. вают указательными пальчиками
Рыжая корова «рога» коровы.
Молочко дает.
Му-у-у-у! Протяжно произносят: «Му-у-у!»,
Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.
Петушок веселый Идут по кругу высоким шагом,
Высоко сидит. взмахивая руками.
Петушок веселый
На ребят глядит.
Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко
Ку-ка-ре-ку! кричат.
Желтые цыплятки Бегают на носочках по залу.
По двору бегут.
Желтые цыплятки
Зернышки клюют.
Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки,
Клю-клю-клю! постукивают пальчиками по коленям –
«клюют зернышки».
Тут собачка прибежала,
Ребятишек испугала!
Воспитатель берет в руки игрушку собачку, громко издает звуки «Гав-гав!» и догоняет детей. Дети убегают и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Бабушка, расскажи, кто еще у тебя живет?
Бабушка Маруся. Расскажу, только загадку сначала отгадайте!
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Любит травку пощипать,
Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.
Бабушка Маруся У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
А. Барто
Пальчиковая игра «Коза».
Идет коза рогатая, Показывают «рога» с помощью
Идет коза бодатая. указательного пальца
и мизинца правой руки.
За ней козленочек бежит, Дети имитируют движение
Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».
Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой
рукой левую ручку.
На козленочка поглядывает, Выглядывают из-под руки,
Чтобы волк не украл, грозят указательным
Чтобы в ямку не попал. пальцем.
Музыкальный руководитель. У Козленка беда приключилась – он маму потерял.
Музыкальный руководитель. Козленок, а какая твоя мама?
Козленок. Я не знаю, но помню, что она вот такая, как в песенке!
Исполнение песни «Самая, самая» (муз. и сл. И. Арсеева)
К речке Козлик побежал, там Лягушку увидал.
«Не ты ли моя мама? Ме-е-е!» – спросил Козлик.
«Ква-а-а! – ответила Лягушка. –
На меня ты не похож: ты неправильно поешь!»
Музыкальный руководитель. Детки, как поет Козленок?
Дети. Ме-е-е!
Музыкальный руководитель. А как поет Лягушка?
Дети. Ква-а-а!
Музыкальный руководитель. А как детки поют?
Песня «Лады, лады, ладушки»
Дети подпевают песню.
Музыкальный руководитель. Нет, Лягушка не мама Козленка. В лес Козленок побежал,
Белочку там увидал.
– Не ты ли моя мама? Ме-е-е!
– Ты бегать быстро умеешь? – спросила Белочка.
– Умею!
– А орешки щелкать?
– Нет! Я умею только травку жевать и ножками звонко топать!
Музыкальный руководитель. Ребятки, а вы умеете ножками топать? (Да) А ручками хлопать? (Да) Тогда выходите и с Козленком попляшите!
Пляска «Божья коровка»
Музыкальный руководитель. Нет, не нашел Козленок своей мамы! На лужок он прибежал. Вдруг Козленок услыхал…
Бабушка Маруся (показывает игрушку козу, говорит за нее). Ме-е-е! Ме-е-е! Сынок, иди ко мне-е-е!
Музыкальный руководитель. И Козленок закричал : «Мамочку я отыскал!» Вот и встретились мама и сыночек. От радости так и запрыгали. Выходите, детки, порадуйтесь вместе с ними!
Пляска с цветочками
Бабушка Маруся. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Литература:
1 И. Новоскольцева И. Каплунова «Ладушки» младшая группа
2 М. Картушина «Коммуникационные игры для дошкольников»