Прокопенко Анна
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Отправляемся в Здравгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Цель:
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья,выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,формирование привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе „Отправляемся в Здравгород“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Совершенствовать способы общения детей со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные :
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, взрослым, самому себе;
Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Оздоровительные :
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Формировать правильное речевое дыхание;
Тренировать силу вдоха и выдоха;
Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движения языка и губ.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты : птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревянные палочки, шуршалки. барабан.
2. Наглядный материал: презентация с картинами.
3. Музыкальный материал : Приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова, музыкально-ритмическая разминка "На Топ-тобусе", слушание музыки «Весело – грустно»(музыка «Анны-польки» И. Штрауса, «Болезнь куклы» П. Чайковского, дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри», оркестр «Веселая кухня» - автор Г. Вихарева, артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком», песня
«Умывалочка» (сл. И муз. О. Арсеневской, танец «Дружба», психогимнастика «Лучик».
Оборудование: Набор детских ударных музыкальных,мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон,
слайд с изображением весёлых Бодричков и грустных Охохонек, фигурка Мылкина-Пузыркина, поворята Витаминкин и Вкусняшкин, Бодрик Прыгалкин.
Ход педагогического мероприятия:
Музыкальный руководитель :
- Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Я сегодня предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?
1. Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова) (без сопровождения) :
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе! Все: - Ура!
Музыкальный руководитель : - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга! А теперь хочу рассказать вам о том, как научиться быть всегда крепкими и здоровыми. Для этого я предлагаю вам отправиться в удивительный город под названием Здравгород. Как вы думаете, почему он так называется? Кто мне скажет, что такое здоровье?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Здоровье-это самая большая ценность для человека. Когда вы здоровы, вы можете думать, бегать, играть, веселиться.
В Здравгороде никто никогда не болеет, потому что жители этого города заботься о своём здоровье. Вы спросите как? Отгадайте загадку:
Как только утром я проснусь-
Присяду, встану и нагнусь.
Здоровье у меня в порядке!
Спасибо утренней….
Дети: Зарядке!
Отправляемся в путь- в Здравгород! Только на чём же мы туда доберёмся? (Предложения детей)
А я вам предлагаю отправиться на топ-тобусе весёлом.
Музыкально-ритмическая разминка "На Топ-тобусе"
1. Раз, два! Мы шагаем!
Наши спинки выпрямляем,
На Топ-тобусе идем,
Дружно песенку поем.
Дети идут друг по кругу бодрым шагом с ровной осанкой.
Припев: Ручками похлопаем,
Раз, два, три!
Ножками потопаем,
Раз, два, три!
Поворот, поворот,
Сделаем "пружинку",
Пятка-носик, топ-топ-топ!
Вернемся на тропинку.
Выполняют движения по тексту.
2. Шаг высокий выполняем,
Выше ножки поднимаем.
С левой, с правой дружно скачем,
Словно разноцветный мячик.
Дети выполняют высокий шаг с переходом на подскоки.
Припев.
3. Боком вправо мы шагаем,
Четко ножку приставляем.
А теперь хлопок с «пружинкой»,
Не забудь, дружок, про спинку.
Дети выполняют приставной шаг, добавляя «пружинку» с ритмичными хлопками.
4. «Топотушки» топотали,
Наши дети не устали.
Как пружинки ножки наши,
Может, лучше мы попляшем?
Дети идут топающим шагом, затем пружинящим.
Музыкальный руководитель :
По дорожке мы шли,
К чудо-городу пришли.
Музыкальный руководитель : (обращает внимание на слайд с изображением весёлых Бодричков и грустных Охохонек)
Кто же живёт в этом городе?
Как вы думаете, почему их так зовут?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Начинаем представление!
Будет супер-превращение!
Музыка веселая только зазвучит,
В Бодричков ребяток сразу превратит,
Грустная мелодия – лишь для Охохонек:
Будут дети все грустить и вздыхать тихонько.
Активное слушание музыки «Весело – грустно»
Под веселую музыку «Анны-польки» И. Штрауса дети свободно двигаются по залу, пританцовывают. Под звуки «Болезнь куклы» П. Чайковского дети ходят, опустив голову и вздыхая.
(В конце упражнения обращаю внимание детей на фигурку Мылкина-Пузыркина, стоящую возле одной из стен зала, рядом с ним - столик с корытцем. В мыльной воде плавает кораблик с запиской.
Музыкальный руководитель :
Ребята, это же один из жителей Здравгорода. Какой он чистенький и опрятный! Смотрите, в мыльной воде плавает кораблик. На его парусе что-то написано. (читает)
Да это же загадки!
Утром, вымыв глазки, губы,
Очень важно чистить… (зубы)
Для красивой для прически
Детям всем нужна… (расческа)
Чтобы тело чисто было,
Нужно взять кусочек… (мыла)
Мылом мылить свое тело
Очень интересно!
И к тому для здоровья
Это так…
Дети: Полезно!
Музыкальный руководитель :
Ребята, хотите пускать мыльные пузыри?
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Дети по показу педагога пускают мыльные пузыри, делая вдох носом, поворачивая голову в указанном направлении: вправо, влево, вверх, вниз. Затем детям предлагают выдуть самый большой пузырь – упражнение на длинный выдох.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а вы знаете, что наш язычок тоже любит делать зарядку.
Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком»
Котик Рыжик утром встал, Дети потягиваются;
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево - В улыбке открыть рот и кончиком языка
Чистим зубки мы умело. сильно «почистить» за нижними зубами
вправо-влево 5-6 раз, затем за верхним зубами 5-6 раз;
Пополощем ротик, Имитация полоскания рта;
Как чистюля Котик.
Рыжик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,
И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами
Мы за ним не отстаем – вперед-назад;
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Музыкальный руководитель :
Отгадайте загадку:
Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно руки чисто…
Ответы детей (мыть)
- А вы любите умываться?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Давайте мы сейчас споём с вами песню «Умывалочка» (сл. И муз. О. Арсеневской)
Музыкальный руководитель :
Мы нашли второй секрет здоровья : умываться, содержать в чистоте свое тело.
Включается запись грохота и шума
Музыкальный руководитель :
Что случилось? Гром гремит? (обращает внимание на слайд, где изображены поворята Витаминкин и Вкусняшкин)
Это братцы-поварята Витаминкин и Вкусняшкин на кухне спорят.
(звучит аудиозапись спора поварят)
Витаминкин: Ешьте больше витаминов:
Яблок, груш и мандаринов.
Для здоровья малышей
Нужно много овощей!
Вкусняшкин: Нет! Еда должна быть вкусной,
Лучше торт, чем лист капустный!
Детям нужен шоколад,
Карамель и мармелад.
Вместе: Дети, что в еде важней?
Чтоб полезней иль вкусней?
Музыкальный руководитель :
Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей?
(ответы детей)
Спор давно закончить нужно.
Лучше мы сыграем дружно.
Ложки, плошки, зазвените,
Всех гостей повеселите!
Оркестр «Веселая кухня» - автор Г. Вихарева («Музыкальная палитра» №2 — 2011г, стр. 30,
Дети играют по партиям в соответствии с указаниями педагога.
Музыкальный руководитель :
С помощью братьев-поварят мы нашли третий секрет здоровья.
Кто же нам откроет еще один секрет?
(обращает внимание детей на слайд, где изображён Бодрик Прыгалкин, который танцует.) :
Музыкальный руководитель :
Ребята, это Бодрик Прыгалкин. Он хочет, чтобы вы сами догадались, что еще нужно для здоровья.
(дети называют виды движения)
Правильно! Нужно как можно больше двигаться! Как мы можем подвигаться на нашем музыкальном занятии? Конечно, потанцевать!
С другом в пары вы вставайте,
Танец дружбы начинайте!
Танец по показу музыкальный руководитель :
«Дружба»
Музыкальный руководитель :
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С кем познакомились в городе Здравбурге? О каких секретах здоровья мы узнали? Вам понравилось наше занятие? Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Музыкальный руководитель :
- Ребята, понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. До свидания!
Дети покидают зал.