Алена Дедуль
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности : Ритмы и музыка осенни.
2. Методы и приемы реализации содержания занятия :
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ „Ритмы и музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Наглядные (видео файлы, показ, ритмические карточки)
Словесные (Рассказ о звуках природы, сочинение сказки- шумелочки)
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, творческая оркестровка)
добиваться что бы ребенок сам определял характер музыки, побуждать к самостоятельному выступлению, используя реквизит.
3. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие –дети обобщают признаки и приметы осени.
Познавательное развитие :
Речевое развитие: Расширение активного словаря (партитура, длительности, ритмический рисунок, длинные и короткие звуки, ноты. ,придумывание сюжета
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
4. Возрастная группа : подготовительная
5. Цель: Составлять и читать ритмические формулы. Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования. Формировать первичные принципы музыкального обучения.
6. Задачи:
6.1 Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Прохлопывать ритмические формулы, учится их составлять и проигрывать на музыкальных инструментах.
6.2. Развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
6.3. Повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам; закрепить знания музыкальной грамоты; играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру; преодолевать излишнюю застенчивость, скованность; активизировать словарь детей; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы представления о ритме и ритмическом рисунке, длинных и коротких нотах.
7.2 Способен различать определять звучание инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.
7.3 Испытывает потребность в восприятии музыки, в исполнении на инструментах.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Игровая зона «Фиолетовый лес» В. В. Воскобович
видио файлы – Чистоговорки «Осень,»Лесной оркестр, Ритмические загадки «Осень»
муз. инструменты: 2 барабана, бубны, колокольчики,погремушки,металофон фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись.
Атрибуты: Ёжик,корзинка с грибочками для музыкально –дидактической игры., руль, шапочки: заец,медведь,лиса,лягушка,птичка
Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)
Дети с разноцветными осенними листьями (изготовленными самостоятельно на занятии по ИЗО деятельности)в руках входят в зал под знакомую песню "Осень в лесу" выполняют музыкально – ритмические движения.
1 куплет -идут по кругу размахивая листочками
Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень -
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.
Припев: двигаются поскоком на перестроение по своим точкам
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
2
А в лесу чудесно -
Просто красота! (качать листьями над головой)
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда. (качать листьями внизу)
Наберём калины – (изображать правой рукой сбор ягоды в ладошку)
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся (сложить руки домиком над головой,делать полуприсяды в стороны)
Шляпки у опят.
Припев. (кружится на поскоке)
3
Белка на поляне (смотреть вдаль приставив руку ко лбу)
Шишечки грызёт,
(выходит ребенок одетый в костюм ёжика с корзинкой в руках)
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь (раскрывают руки)
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Припев.
Муз. рук: Здравствуй ёжик, мы рады встречи с тобой
Ё жик: Я то же очень спешил к вам. Посмотрите сколько я грибов насобирал! (достает из корзинки маленькие грибочки и большие)
Дети : (определяют что грибы не съедобные) Мухоморы.
Ё ж: Оеей,что делать,что делать…они такие красивые…
Муз. рук: А мы сейчас придумаем с детьми как для чего могут пригодится твои грибочки. Посмотрите есть длинные и короткие.. (дети вспоминают, что бывают длинные и короткие длительности)
Проводится музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки»
(правильно и ритмично прохлопать ритмическую формулу составленную педагогом, придумать свою, составить формулу на попевку «Маленький ёжик»)
Муз. Рук: Дети посмотрите тут лежат какие то инструменты, давайте посмотрим и назовем их,дети называют инструменты. Придумывают короткую ритмическую задачку, для друга. Творческое задание :Придумываем сказку - шумелку про осень (каждому инструменту присваиваем роль. например: барабан –медведь, трещотки –листья, бубенцы -птички, металлофон –ветерок. Сказка: Медвежонок (барабан) гулял по осеннему лесу, вдруг подул ветерок (металлофон, листья стали облетать с деревьев (трещотки).Медвежонок испугался,но тут прилетели птички (колокольчики) и стали весело играть с опавшими листьями. Ветерок стал затихать…
Муз. рук: Предлагаю игру «Ритмическое караоке» Итак : отгадываем загадку и звучит музыка, хлопать на пошевелившийся листик, внимательно смотрите, какая длительность
ИКТ (загадки «Осени») музыкальный видеоролик с ритмическими загадками «Осень»
Да, вот и наступила осень везде собирают урожай.
А. Филиппенко «Урожайная» - Узнать песню (из пройденного материала старшей группы) по фрагменту. Исполнять эмоционально –инсценировать песню.
Выбрать детей для оркестра, мишки, зайки, лиса, лягушка, птичка.
Муз. рук: Посмотрите сколько у нас исполнителей,а если они все будут играть вместе то будет у нас… дети отвечают. (оркестр). А что бы исполнение музыки было красивым,каждый должен вовремя вступать и останавливаться, играть заданный ритм и ноты. Для этого пишут партитуру. Посмотрите на это видио… Это партитура для нашего оркестра. Когда должен играть какой то инструмент, он появится на дорожке. Приготовьтесь, и будьте внимательны! Я буду управлять оркестром. Подскажите кто управляет оркестром? (дети отвечают «Дирежер»)
Творческая оркестровка «Лесной оркестр»
Рефлексия:
Чему вы научились? Что у вас получалось особенно хорошо? Что вызвало затруднение?
Медитация
https://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMkttps ://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMk