Светлана Кученкова
Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продовлжать учить отгадывать математические загадки, с опорой на рисунок.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур.
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Отправляемся в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять в игре называть по порядку дни недели.
Дети приветсвуют гостей.
Стук в дверь:
Воспитатель: - К нам ещё гости!
Незнайка : - Здравствуйте! Чем это вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Сегодня мы отправляемся в Страну математики.
Незнайка: - А зачем вам нужна эта математика?
Воспитатель: - Как зачем? Наши дети скоро пойдут в 1-й класс!
Незнайка: А можно я тоже научусь математике?
Воспитатель: - Можно! Но прежде чем идти в школу нужно знать,что собирать в портфель! Я загадаю загадки, а вы дети с Незнайкой отгадки будете складывать в портфель!
(Дети по очереди выходят).
Загадки:
1. Первая книжка
Для детишек.
Учит- мучит
А научит-радует. (Азбука)
2. Грамоты не знаю
А весь век пишу. (Ручка)
3. Я люблю прямоту
Я сама прямая. (Линейка)
4. То вклетку, то линейку
Написать по мне сумей-ка
Можешь нарисовать
Называюсь я – тетрадь.
5. Живут в коробке пальчики одетые в кафтанчики.
Синий, жёлтый, голубой
Дружать с небом и землёй. (Цветные карандаши)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданим! У тебя Незнайка теперь всё необходимое есть для школы! Но прежде, чем туда отправится, нужно проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10 и обратно!
(Незнайка показывает цифры, Раскладывает цифры на полу, специально ошибается, дети поправляют).
Незнайка: - Ура! Я умею теперь считать! А как попасть в Страну математики?
Воспитатель:- У меня есть план, который поможет нам дойти до этой страны.
(Достает конверт с заданиями).
1. Пройти прямо 5 шагов.
2. Повернуть направо и пройти прямо 4 шага.
3. Повернуть налево, сделать вперед 2 шага.
4. Повернуть налево, и пройти 10 шагов прямо.
- И вы в Стране Математики!
(Дети идут из зала в группу выполняя несложные движения).
Воспитатель:- Чтобы мы смогли войти в Страну математики, нужно приобрести волшебные билеты. (Раздает карточки с кружками от 1 до 10. Дети ориентируюясь на свои карточки ищут соответствующие цифры.)
Воспиталь :- Внимательно посчитайте на карточке кружки и подойдите к соответствующей цифре.
- Почему, Лера, ты подошла сюда? Захар? Аня? Полина?
(Дети содятся на стульчики).
Воспитатель: - А сей час ребята! Игровое упражнение: «Составим число». Вы должны составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, что бы один и тот же цвет не повторялся дважды.
Вопросы:
1. Сколько всего треугольников?
2. Сколько каких треугольников каждого цвета вы взяли?
3. Как вы составили число 5 ?
Воспитатель: - Давай,Незнайка,поиграем в игру «Дни недели»!
«Ты ведь знаешь дни недели
Посчитай-ка их живей
Если в счете не собьешься
То получишь, ровно 7».
(Незнайка бросает мяч поочереди по кругу, дети называют дни недели).
Незнайка: - Ладно, ладно! Я вижу вы все знаете, а сей час я вам загадаю Загадки-задачки.
1. На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной,
Заяц, волк, енот, барсук, ёжик,лось, лисёнок- друг.
Посчитайте-ка, скорей
Сколько было всех гостей? (Семь)
2. Три пушистих кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Всего сколько кошек стало? (Четыре)
3. У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели
Один убежал, а другой всед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (Один)
Незнайка: - Ой, скучно мне стало, я хочу поиграть в футбол!
Воспитатель:- Ну, хорошо, только футбол наш будет необычный, а с геометрическими фигурами. Мы начинаем наш футбол! «Центровая София кладёт Круг в середину поля,защитница Лера передаёт Треугольник в верхний правый угол, нападаючий Женя ведёт Овал в левый нижний угол, нападаючий Лёва ведёт Квадрат в левый верхний угол.» Ура! Все фигуры по местам!
Давайте назовём эти фигуры для Незнайки. Как они называются? (Геометрические). Молодцы, ребята! Совсеми заданиями вы справились!
Незнайка:- Спасибо вам! Я тепер умею считать, цифры знаю, геометрические фигуры, могу идти в школу. (Уходит).
Воспитатель:- Давайте, ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались?
Оценка детьми, ответы своих товарищей.
Воспитатель благодарит всех детей за активное участие на протяжении всего занятия.
Сюрприз для детей. (Каждому по авторучке).