Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление содержания сказки «Зайкина избушка» в процессе театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для побуждения детей к речевой активности; формировать умение эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушки. Развивать мелкую моторику рук при работе с театральной куклой би-ба-бо и игре на детских музыкальных инструментах. Воспитывать коммуникативные качества.

Темочки:

Материал и оборудование: сундучок, куклы би-ба-бо: Петрушка, заяц, лиса, собаки, медведь, петух; музыкальные инструменты : металлофон, маракасы, бубен, ксилофон, бубенцы; 2 избушки (ледяная и лубяная, коса, пенёк.

Ход занятия:

В роли Петрушки выступает взрослый, вносит сундучок.

Петрушка : Я пришёл к вам в гости.

Сундучок я нашёл, он лежал в лесу под ёлкой, не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой, он волшебный. Вот какой!

Сказка в сундучке живёт, вот возьмёт да оживёт!

- Интересно, какая же там сказка? Откроем сундучок.

произносит слова: «Сундучок, сундучок, открывайся, поскорее отпирайся!»

Открывает сундучок, достаёт из него куклы би-ба-бо.

Педагог: Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе спедагого рассматривают куклы би-ба-бо.

Педагог: Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти куклы? (ответы детей)

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились (дети надевают кукол на руки).

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку! Зверюшки у нас уже есть. А чтоб наша сказка была ещё и музыкальной, нам будут помогать музыканты.

Педагог раздаёт муз. инструменты другой подгруппе детям.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

Педагог: Наша сказка – про Зайчишку, всем известного трусишку

И про хитрую Лису, про избушку их в лесу.

По тропинке по лесной скачет Заинька косой.

Под музыку и звучание металлофона скачет Зайка.

Ой, как Заинька боится, ведь за ним бежит Лисица.

Под музыку и звучание маракасов бежит Лиса, поёт «Песенку Лисы».

Педагог: И вот Заяц и Лисица решили строить две избушки,

В гости к ним придут зверюшки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Педагог: Ребята, какую избушку построил себе Зайчик? (лубяную). А Лисичка? (ледяную)

Солнышко все пригревает у Лисы избушка тает…

Воспитатель: Давайте и мы порадуем солнышко песенкой.

Песня «Добрый день, солнышко» Я. Жабко

Педагог: Лиса недолго горевала —к дому Зайца побежала.

Тут Лисе на ум приходит:

Выгнать Зайчика-трусишку и одной зажить в домишке.

Лиса: Ну-ка, быстро собирайся и отсюда убирайся!

Лиса прогоняет Зайчика, он садится на «пенёк», поёт «Песенку Зайчика».

М. р: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

Под музыку и звучание ксилофона выбегают Собаки.

Диалог Собак с зайчиком, потом с Лисой.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собаки убегают.

Под музыку и звучание бубна выходит Медведь. Диалог Медведя с Зайчиком, потом с Лисой. Медведь уходит.

Под музыку и звучание бубенцов выходит Петух с косой.

Диалог Петушка с Зайцем.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, прочь!

Лиса (из домика) : Одеваюсь!

Под музыку Петух гонится за Лисой.

М. р: Ай-да, Петя – молодец! Самый смелый удалец!

Хочешь вместе с Зайкой жить? Будешь весело дружить!

М. р: Ах, какой красавец Петушок! Ребята, выходите, давайте расскажем про нашего Петушка.

Логоритмическая игра «ПЕТУШОК» :

Ах, красавец – петушок! Шаг на месте, взмахи руками-«крыльями»

На макушке – гребешок пальцами показывают гребешок

А под клювом-то бородка показывают бороду

Очень гордая походка шаг на месте, нос кверху

Лапы кверху поднимает шаг на месте с высоким подъёмом ног

Важно головой кивает кивки головой

Раньше всех петух встаёт взмахи руками-«крыльями»

Громко на заре поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Грозят пальчиком

Всем давно пора вставать! Хлопки в ладоши

Петрушка :

С той поры Зайчишка с Петей лучшие – лучшие друзья на свете,

На лесной живут опушке в лубяной своей избушке.

А чтоб наша Лисичка больше никого не обижала, мы ещё раз пригласим её к нам в детский сад и научим, как нужно дружить. А сейчас давайте построим для неё домик.

Танец «Маляры»

Педагог: Артистами ребята наши побывали

И сказку вам про Зайца показали.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Петрушка : Ребята, вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как всё закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои сказки? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым, храбрым)

– А вы какими хотите быть?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Педагог: Раз, два, три, покружись и в саду окажись!

Под «волшебную» музыку кружатся.

Педагог: А вам, спасибо за внимание

И скажем всем вам…

Вместе: До свидания!.

Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Артистами ребята наши побывали,

И сказку «Зайкина избушка» дружно показали.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

А сейчас складывайте наши театральные куклы в волшебный сундучок.

Петрушка : За сказку от души благодарю

И игрушки вам дарю! (отдаёт сундучок с куклами педагогу)

Педагог: Любим с ними мы играть, их не будем обижать!

Петрушка : С вами мне пора прощаться, в сказочный лес отправляться!

Приглашаю на мою страничку, где вы можете ознакомиться и с другими музыкально-театральными занятиями из цикла "Необыкновенные приключения Петрушки".

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки»Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки» Цель: изготовление фигурки из пластилина "Петушок на палочке для Петрушки" Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям, расширить.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Осеннее оформление музыкального зала к празднику «Волшебный сундучок»Осеннее оформление музыкального зала к празднику «Волшебный сундучок» В нашем детском саду эстетическому оформлению зала уделяется большое внимание. Поэтому мы с педагогами стараемся вместе украшать музыкальный.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД