Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление содержания сказки «Зайкина избушка» в процессе театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для побуждения детей к речевой активности; формировать умение эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушки. Развивать мелкую моторику рук при работе с театральной куклой би-ба-бо и игре на детских музыкальных инструментах. Воспитывать коммуникативные качества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал и оборудование: сундучок, куклы би-ба-бо: Петрушка, заяц, лиса, собаки, медведь, петух; музыкальные инструменты : металлофон, маракасы, бубен, ксилофон, бубенцы; 2 избушки (ледяная и лубяная, коса, пенёк.
Ход занятия:
В роли Петрушки выступает взрослый, вносит сундучок.
Петрушка : Я пришёл к вам в гости.
Сундучок я нашёл, он лежал в лесу под ёлкой, не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой, он волшебный. Вот какой!
Сказка в сундучке живёт, вот возьмёт да оживёт!
- Интересно, какая же там сказка? Откроем сундучок.
произносит слова: «Сундучок, сундучок, открывайся, поскорее отпирайся!»
Открывает сундучок, достаёт из него куклы би-ба-бо.
Педагог: Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?
Дети вместе спедагого рассматривают куклы би-ба-бо.
Педагог: Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти куклы? (ответы детей)
Быстро-быстро покружились
И в зверюшек превратились (дети надевают кукол на руки).
– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)
– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?
– Давайте поиграем в эту сказку! Зверюшки у нас уже есть. А чтоб наша сказка была ещё и музыкальной, нам будут помогать музыканты.
Педагог раздаёт муз. инструменты другой подгруппе детям.
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
Звучит мелодия “В гостях у сказки”.
Педагог: Наша сказка – про Зайчишку, всем известного трусишку
И про хитрую Лису, про избушку их в лесу.
По тропинке по лесной скачет Заинька косой.
Под музыку и звучание металлофона скачет Зайка.
Ой, как Заинька боится, ведь за ним бежит Лисица.
Под музыку и звучание маракасов бежит Лиса, поёт «Песенку Лисы».
Педагог: И вот Заяц и Лисица решили строить две избушки,
В гости к ним придут зверюшки.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Педагог: Ребята, какую избушку построил себе Зайчик? (лубяную). А Лисичка? (ледяную)
Солнышко все пригревает у Лисы избушка тает…
Воспитатель: Давайте и мы порадуем солнышко песенкой.
Песня «Добрый день, солнышко» Я. Жабко
Педагог: Лиса недолго горевала —к дому Зайца побежала.
Тут Лисе на ум приходит:
Выгнать Зайчика-трусишку и одной зажить в домишке.
Лиса: Ну-ка, быстро собирайся и отсюда убирайся!
Лиса прогоняет Зайчика, он садится на «пенёк», поёт «Песенку Зайчика».
М. р: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?
Под музыку и звучание ксилофона выбегают Собаки.
Диалог Собак с зайчиком, потом с Лисой.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Собаки убегают.
Под музыку и звучание бубна выходит Медведь. Диалог Медведя с Зайчиком, потом с Лисой. Медведь уходит.
Под музыку и звучание бубенцов выходит Петух с косой.
Диалог Петушка с Зайцем.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, прочь!
Лиса (из домика) : Одеваюсь!
Под музыку Петух гонится за Лисой.
М. р: Ай-да, Петя – молодец! Самый смелый удалец!
Хочешь вместе с Зайкой жить? Будешь весело дружить!
М. р: Ах, какой красавец Петушок! Ребята, выходите, давайте расскажем про нашего Петушка.
Логоритмическая игра «ПЕТУШОК» :
Ах, красавец – петушок! Шаг на месте, взмахи руками-«крыльями»
На макушке – гребешок пальцами показывают гребешок
А под клювом-то бородка показывают бороду
Очень гордая походка шаг на месте, нос кверху
Лапы кверху поднимает шаг на месте с высоким подъёмом ног
Важно головой кивает кивки головой
Раньше всех петух встаёт взмахи руками-«крыльями»
Громко на заре поёт.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Грозят пальчиком
Всем давно пора вставать! Хлопки в ладоши
Петрушка :
С той поры Зайчишка с Петей лучшие – лучшие друзья на свете,
На лесной живут опушке в лубяной своей избушке.
А чтоб наша Лисичка больше никого не обижала, мы ещё раз пригласим её к нам в детский сад и научим, как нужно дружить. А сейчас давайте построим для неё домик.
Танец «Маляры»
Педагог: Артистами ребята наши побывали
И сказку вам про Зайца показали.
Артисты, музыканты – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Петрушка : Ребята, вам понравилась сказка?
– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?
– А как всё закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?
– Какие были герои сказки? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)
– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым, храбрым)
– А вы какими хотите быть?
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.
Педагог: Раз, два, три, покружись и в саду окажись!
Под «волшебную» музыку кружатся.
Педагог: А вам, спасибо за внимание
И скажем всем вам…
Вместе: До свидания!.
Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята наши побывали,
И сказку «Зайкина избушка» дружно показали.
Артисты, музыканты – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
А сейчас складывайте наши театральные куклы в волшебный сундучок.
Петрушка : За сказку от души благодарю
И игрушки вам дарю! (отдаёт сундучок с куклами педагогу)
Педагог: Любим с ними мы играть, их не будем обижать!
Петрушка : С вами мне пора прощаться, в сказочный лес отправляться!
Приглашаю на мою страничку, где вы можете ознакомиться и с другими музыкально-театральными занятиями из цикла "Необыкновенные приключения Петрушки".